Как ввести временную дистанционную работу? Изменения в охране труда, которые нужно знать HR

 

 

Компания BLS  провела новый вебинар по кейсам HR-директоров. Участники онлайн-встречи прислали более 20 своих вопросов, на которые эксперты BLS отвечали в прямом эфире.

 

Кейсы касались самых разных тем, но больше половины из них были связаны с удаленной работой, дистанционным трудом и подписанием документов с сотрудниками. Безусловно, это самая важная тема сейчас, и даже после снятия ограничений многие компании оставляют сотрудников трудиться из дома.

Например, как принять человека в штат и какие документы можно подписывать по почте? Но в отличие от дистанционного труда, при временной удаленке нужны «живые» подписи. И только после приема можно договориться об электронном обмене. Другой популярный вопрос – как оформить ситуацию, когда люди трудятся неделю дома и неделю в офисе? Для этого такой режим надо указать в допсоглашениях, не забыв про график, период действия такого формата, способы обмена информацией и т.д.

Среди других актуальных вопросов: достаточно ли лишь приказа об удаленке, можно ли обязать вернуться в офис часть сотрудников, надо ли обеспечивать мебелью и компенсировать расходы на Интернет, что обязательно по охране труда? Выделим необычный кейс одной из компании: что делать, если сотрудник не согласен работать из дома? Принуждать человека нельзя, а так как при переводе меняются условия труда, необходимо согласие сторон. В противном случае придется использовать нормы ст. 74 ТК РФ.

Напомним, что с 24 мая отменены медосмотры для работников, занятых в офисе за компьютером, хотя многие переживают, не приведет ли это к санкциям. Много вопросов касалось и тестирования на вирус. Обеспечить это должен работодатель, а проводить – медорганизация. Все правила: 10% персонала, тестирование каждые 15 дней – в Москве не отменялись, и соблюдать их нужно. А вот стимулировать идти на тест можно только Приказом по компании. Также с 27 июня иностранцы для работы обязаны сдавать тест на вирус, так как он включен в перечень опасных заболеваний, на которые проверяют иностранцев

Немало тем связано с последствиями вируса: неполное рабочее время, сокращение. Неполное время можно оформить по соглашению или инициативе компании, если есть веские причины. Аргументировать нужно и простой. Сокращение же – в компетенциях работодателей, и это совершенно законно. Главное – правильно ее проводить: уведомить за 2 месяца, предложить вакансии и т.д.

Среди других кейсов: оформление электронных трудовых книжек, командировки, расчет среднего заработка и т.д. – но тема пандемии наложила отпечаток на все кейсы, которые сейчас решают HR.

 

трЕнды HR 20202

 

Новые правила и изменения в охране труда, которые нужно знать HR

 

В последнее время несколько изменений произошло в сфере охраны здоровья: Кроме того, все ждут поправок в раздел Х ТК РФ, регулирующий охрану труда. Корректировки могут коснуться многих тем: порядок спецоценки, правила медосмотров, требования к специалисту по ОТ, расследование несчастных случаев, оценка рисков. Ко всем правкам лучше подготовиться заранее, и не ждать визита инспектора.

Например, СОУТ теперь считается завершенной только после выгрузки в информационную систему (ФГИС), а компании должны требовать от экспертных организаций подтверждать публикацию этих данных. При этом работодатель обязан рассмотреть возражения сотрудников о результатах оценки. А еще результатами оценки при необходимости теперь может воспользоваться Налоговая служба.

Несколько новшеств появилось в правилах медосмотров, в том числе могут учитывать результаты более ранних осмотров, в некоторых случаях обследования могут проводить мобильные бригады врачей.

Больше же всего ожиданий связано с планируемыми изменения в Х раздел Трудового кодекса. Новшеств ожидается достаточно много. Например, если по результатам СОУТ установят 4 класс вредности, деятельность предприятия могут временно приостановить. Также предполагается сделать обязательной должность специалиста по охране труда для компаний со штатом свыше 100 человек (сейчас – 50). Если в компании людей меньше, функции сможет выполнять руководитель или уполномоченный сотрудник.

Изменения ожидаются в правилах расследования несчастных случаях. Так, должно появиться понятие «микротравма» и придется проводить оценку профессиональных рисков. Это будет нужно прежде всего на производственных предприятий для оценки факторов, которые могут привести к травмам сотрудников. В дополнение к этому работодателей хотят обязать вести реестр нормативных правовых актов.

Кроме того, участники еще раз обсудили последние изменения в правилах проведения проверок ГИТ, риск-ориентированных подход к проверкам и сроки их проведения, а также выплаты ФСС при несчастных случаях.

 

BLS рассказала, как расстаться c неработающим сотрудником быстро и дешево

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP