Сервис по поиску работы и сотрудников Работа.ру и маркетинговая платформа Roistat провели исследование и выяснили, какие расходы российские компании сокращали в этом году, на чем экономили в сфере маркетинга, и на какие направления стали тратить больше. В опросе приняли участие более 1000 представителей российских компаний из всех регионов страны.
Работодатели рассказали, как изменились их расходы на разные направления в 2022 году
Увеличение затрат 38% компаний отметили в зарплатном фонде. У 21% опрошенных выросли затраты на логистику, у 16% — на аренду оборудования или помещений, у 15% — на найм и адаптацию сотрудников, а у 11% — на маркетинг.
17% представителей российских компаний отметили, что никакие затраты не выросли. В варианте «Другое» 7% респондентов чаще всего указывали, что увеличили затраты на обучение сотрудников.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 1000 респондентов
Время проведения: ноябрь 2022 года
По каким из следующих направлений увеличились затраты компании в 2022 году? (Множественный выбор)
Зарплатный фонд | 38% |
Логистика | 21% |
Аренда оборудования или помещений | 16% |
Найм и адаптация сотрудников | 15% |
Маркетинг | 11% |
Никакие затраты не увеличивали | 17% |
Другое | 7% |
Треть участников исследования (32%) указали, что их компания в этом году не сокращала расходы. При этом четверть респондентов отметили сокращение затрат на себестоимость товаров и услуг (25%), а также экономию на маркетинговом продвижении (24%). Еще 23% представителей компаний отметили сокращение расходов на найм и адаптацию сотрудников, а 22% опрошенных рассказали, что уменьшили затраты на аренду оборудования или помещений.
19% участников исследования отметили, что сократили логистические расходы, а 9% — зарплатный фонд.
В варианте «Другое» 7% респондентов чаще всего указывали, что увеличили расходы.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки: более 1000 респондентов
Время проведения: ноябрь 2022 года
Какие расходы сократились у вашей компании в 2022 году? (Множественный выбор)
Никакие | 32% |
Себестоимость производства товаров / услуг | 25% |
Маркетинг | 24% |
Найм и адаптация сотрудников | 23% |
Аренда оборудования или помещений | 22% |
Логистика | 19% |
Зарплатный фонд | 9% |
Другое | 7% |
Среди респондентов, которые уменьшили расходы на маркетинг, 60% отметили урезание рекламного бюджета. 55% опрошенных рассказали, что отказались от части рекламных направлений — например, от SMM, email или PR. Каждый пятый представитель бизнеса (19%) отметил, что в их компании сократили бюджет на подрядчиков, а 17% опрошенных отказались от подрядчиков в маркетинге полностью.
Еще 11% респондентов отметили сокращение штата в команде маркетинга. Столько же участников исследования в варианте «Другое» чаще всего указывали, что экономили на рекламных площадках и форматах.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, которые отметили экономию в маркетинге
Размер выборки: более 240 респондентов
Время проведения: ноябрь 2022 года
Бизнес оценил “удаленку” как ресурс, который позволит оптимизировать расходы
На чем вы экономили в маркетинге? (Множественный выбор)
Урезали рекламный бюджет | 60% |
Отказались от части рекламных направлений (например, от SMM, email или PR) | 55% |
Сократили бюджет на подрядчиков | 19% |
Отказались от подрядчиков | 17% |
Сократили штат | 11% |
Другое | 11% |
50% компаний в этом году полностью отказались от участия в выставках и конференциях, 40% — от таргетированной рекламы, 37% — от работы со СМИ, а 35% — от контекстной рекламы.
Еще 27% представителей бизнеса отметили, что отказались от контент-маркетинга, 19% — от SEO, 17% — от SMM, а 12% — от email-продвижения.
В варианте «Другое» 15% респондентов чаще всего указывали, что их компания не отказывалась полностью ни от одного из направлений маркетинга.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, которые отметили экономию в маркетинге
Размер выборки: более 240 респондентов
Время проведения: ноябрь 2022 года
Оптимизация расходов быстрые победы. Рост мотивации и вовлеченности
От каких digital-направлений полностью отказались? (Множественный выбор)
Выставки и конференции | 50% |
Таргетированная реклама | 40% |
Работа со СМИ | 37% |
Контекстная реклама | 35% |
Контент-маркетинг | 27% |
SEO | 19% |
SMM | 17% |
12% | |
Другое | 15% |
«Примерно четверть бизнесов сократили расходы на маркетинг в 2022 году, из них 60% урезали рекламные бюджеты. Бизнес по-прежнему ищет способы заместить заблокированные рекламные каналы. И в этой ситуации выигрывает тот, кто вышел из состояния анабиоза и действует быстро — тестирует новые гипотезы, а в принятии решений руководствуется данными, а не интуицией», — Герман Гаврилов, основатель маркетинговой платформы Roistat.
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено 21,7 млн резюме, зарегистрировано более 860 тысяч работодателей.
Roistat — маркетинговая платформа и сквозная аналитика, которая помогает привлекать больше трафика, увеличивать конверсию в заявки, повышать продажи и лояльность клиентов. Пользователям платформы Roistat доступен 21 маркетинговый инструмент, чтобы сокращать нецелевые расходы и привлекать клиентов дешевле. Roistat интегрируется с 200+ сервисами — всеми рекламными площадками, CRM-системами, конструкторами лендингов и другими. 30 000 компаний привлекли 100 миллионов клиентов в 2 раза дешевле с помощью Roistat.
Как уменьшить расходы, не нарушив закон: снижение ФОТ