Каковы приоритеты и задачи HR служб в 2020 году

В последнее время часто велись споры о статусе и полезности HR службы, как таковой. Весна этого года показала её истинную и значимую роль, важность структуры управления персоналом в жизнедеятельности любой организации. По итогам исследования компании «Рекадро», задачи HR-службы изменились, об этом говорят 65% респондентов, от руководителей и специалистов потребовалась оперативность реагирования на вызовы и решение не стандартных задач и умение действовать в ситуации неопределенности.

 

Согласно мнению руководителей HR-службы, HR-generalist и HR-специалистов – HR-служба справилась не со всеми поставленными задачами в период пандемии. При этом руководители высшего звена и HR-директора считают, что удалось справиться со всеми поставленными задачами.

Большинство HR-специалистов отмечают сложность работы в режиме постоянной неопределенности. Среди особенностей выполнения задач выделяются также отсутствие нормативной базы, противоречивость информации от государственных органов, сопротивление изменениям, демотивацию и снижение эффективности работы сотрудников. А также — необходимость повышенного внимания к безопасности сотрудников на предприятии.

Задачи HR-службы весной этого года не просто выросли как снежный ком, но и значительно изменились. Объем работы у HR-службы в период пандемии претерпел следующие изменения: у половины респондентов объем работы увеличился, у 38% предприятий было снижение количества работы.

Приоритетные задачи HR-службы весны 2020 года: перевод и организация работы сотрудников на дистанционный формат работы, повышение лояльности, вовлеченности, удовлетворенности сотрудников,  оптимизация уровня оплаты труда и систем мотивации, увольнение персонала, забота о здоровье сотрудников

Большинство HR-специалистов отмечают сложность работы в режиме постоянной неопределенности. Среди особенностей выполнения задач выделяются также отсутствие нормативной базы, противоречивость информации от государственных органов, сопротивление изменениям, демотивацию и снижение эффективности работы сотрудников. А также — необходимость повышенного внимания к безопасности сотрудников на предприятии.

 

задачи hr служб

 

Сравнивая ответы респондентов с аналогичным исследованием компании «Рекадро» 2019 года, можно отметить, что приоритетные направления работы HR-службы на 2020 год существенно изменились. Так, на первый план вышла задача повышения вовлеченности сотрудников, поднявшись с 4-го места.

В свою очередь, такое направление, как обучение и развитие персонала, потеряло первенство и опустилось на второе место (-27%). Аналогично, задача удержания персонала сместилась со второго на третье место (-22%).

Значительное снижение ценности произошло у разработки и корректировки системы мотивации, данное направление работы потеряло 45% голосов HR-специалистов и опустилось со второго на 12-ое место.

 

 

задачи hr служб.jpg2

 

По итогам исследования компании «Рекадро», большинство сотрудников утверждает, что изменений заработной платы не было. Оставшаяся часть считает причинами изменений приостановку деятельности предприятия, тяжелую финансовую ситуацию, изменение графика работы  и перевод на дистанционный формат работы.

Потерю работы выделяют 11% россиян. Лишь треть респондентов говорят об изменениях в оплате труда, в связи с переводом на дистанционный формат работы. Среди них сотрудники выделяют: исключение всех премий, уменьшение окладной части, исключение доплат/компенсаций, изменение видов бонусов и премий. В меньшей степени респонденты отмечают изменения KPI, влияющих на уровень оплаты труда (5%) и введение сдельной оплаты (4%).

 

После карантина восстанавливается спрос на профессионалов в сфере HR

 

Позитивные изменения в связи с перевод на дистанционный формат работы часть сотрудников отмечает: увеличение премиальной части и введение доплат.

Негативный эффект ограничений будет волнообразным и продолжительным, предприятия продолжат оптимизировать процессы и ресурсы, и возврат к прежним доходам потребует времени.

 

У 41% работников уровень заработной платы снизился. Понижение уровня оплаты труда на 20-30% произошли у 8% опрошенных респондентов. Снижение более чем на 30% отмечают 12% сотрудников

 

Снижение заработной платы обусловлено рядом факторов, среди них наиболее важные – тяжелая финансовая ситуация на предприятии и изменение графика работы. Уменьшение оплаты труда до 10% во многом связано с переводом на дистанционный формат работы. Тогда как, значительное снижение (более чем на 30%) уровня дохода, в целом, респонденты связывают с тяжелой финансовой ситуации на предприятии и приостановкой деятельности компании. Россияне, оставшиеся без заработной платы, объясняют это приостановкой деятельности предприятия и потерей работы.

Половина россиян были переведены на дистанционный формат работы в период пандемии, что повлияло на изменение функций и размер заработной платы. Так, 16% респонденты отмечают снижение оплаты труда в связи с уменьшением функций. Повышение оплаты труда в связи с увеличением функций произошло лишь у 4 % работников.

Перевод повлиял и на доплаты: 11% сотрудников перестали получать такие доплаты как компенсация проезда или питания, 2% говорят о внедрении некоторых доплат. Отсутствие последствий констатируют 19% опрошенных респондентов.

 

Если вакансия не закрыта вовремя, сколько это стоит бизнесу?

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP