Кейс. Быстрый способ найти замотивированного соискателя в IT отрасли

Автор. Петровичева Вера, Team Lead IT-Recruitment компании Usetech. Реферальные программы рекрутинга. Как нанимать по рекомендации. 

 

 

Реферальная программа один из самых эффективных инструментов рекрутмента, который помогает не только успешно и относительно недорого закрыть вакансию, но и получить замотивированного соискателя, который понимает и принимает корп культуру и ценности. Рекомендатель также заинтересован в том, чтобы кандидат подошел компании.

Последние несколько лет я работаю в ИТ-отрасли в которой кадровый голод. по прогнозам, продлится еще более 7 лет. Но, если посмотреть шире на проблему, сейчас в любой из существующих сфер (это касается не только IT) стоит проблема нехватки кадров. Есть дефицит, связанный с тем, что количество молодых людей уменьшается. С 2011 по 2021 год число людей в возрасте 20-24 лет уменьшилось почти в два раза — с 12 млн до 7 млн., а новым людям взяться внезапно неоткуда. Эта тенденция будет сохраняться ещё минимум лет 10 — дефицит будет увеличиваться, конкуренция будет расти. И сейчас у многих работодателей идет конкуренция не столько за долю рынка, сколько за кадры, за сотрудников.

 

 

Преимущества реферального рекрутинга:

  • Экономия времени на найм персонала

LinkedIn проводил исследования, которые показывают, что рекомендованные кандидаты нанимаются на 55% быстрее, нежели кандидаты с job-порталов. Они уже подготовлены рекомендателем и знают как плюсы, так и минусы компании.

  • Экономия средств

Реферальные программы помогают сэкономить деньги, которые бы вы потратили на размещение вакансии или выплаты комиссии кадровым агентствам.

  • Снижение текучести персонала

По статистике, приглашенные сотрудники, остаются работать в компании дольше, нежели нанятые с job-порталов. Новые сотрудники, привлеченные с помощью реферальных программ, приносят своим компаниям на 25% больше прибыли, чем новые сотрудники, привлеченные другими способами.

  • Повышение вовлечённости сотрудников

Вовлекая уже работающих сотрудников в процесс найма персонала, вы даете им возможность самостоятельно выбирать людей, с которыми они хотели бы работать в одной команде. Фактически, сотрудники сами строят команду вокруг себя, что повышает их мотивацию и вовлеченность.

  • Развитие HR-бренда работодателя

Лучшее представление бренда работодателя – это когда сотрудники рассказывают семье, друзьям, знакомым, как хорошо им работать в вашей компании. По статистике, 53% людей больше доверяют информации о компании, которая исходит от сотрудников, а не от CEO компании или HR. Компании, которые работают над HR брендом — вкладываются не только в свое будущее, но и в счастливое настоящее для своих сотрудников.

 

 

Хочу поделиться успешным кейсом компании ГК Юзтех. В 2020 году мы внедрили реферальную программу в рамках программы лояльности “С вас – активность, с нас – UseCoins”, в рамках которой, кроме денежного вознаграждения, каждый сотрудник может заработать внутрикорпоративную валюту — UseCoins, а затем потратить ее в онлайн-магазине компании

 

Кейс. Быстрый способ найти замотивированного соискателя в IT отрасли

 

 

Также валюта начисляется за различные достижения: участие в конференциях, публикация статей, репост новостей компании в социальных сетях и др. Эта интеграция повысила на 23% процента закрытых вакансий по реферальной системе. А в 2021 году разработали собственный инструмент для комплексной работы с HR-брендом – Teal HR (масс-маркетное решение для управления HR-процессами). Мы сделали современный и доступный HR-продукт, который позволяет снизить стоимость привлечения сотрудников и увеличивать их срок продуктивного пребывания в компании за счет поощрения полезных активностей в игровом формате. Продукт позволяет поддерживать продуктивный work-life balance в компаниях, но при этом достигать бизнес-целей

 

 

Кейс. Реферальная программа привлечения соискателей. Что нам удалось и точки роста

 

 

  • Скорость принятия предложения

Соискатели, пришедшие по реферальной программе, принимают предложение о работе быстрее, чем кандидаты с рынка.

 

Но важно понимать, что ни одна реферальная программа не будет работать, если у вас плохие условия труда, непрофессиональное руководство, отсутствует work-life balance, сотрудники не развиваются, а работа с HR-брендом – отсутствует.

В Usetech мы применили и внедрили лучшие практики. Например, наша реферальная программа “Пригласи друга” предполагает выплату бонуса. Он выплачивается по частям: первую часть сотрудник получает сразу, а вторую – после окончания испытательного срока его коллеги. За горящие вакансии можно получить большее денежное вознаграждение, что позволяет нам закрывать самые актуальные вакансии еще быстрее.
При этом важно понимать, что найм персонала по реферальной программе не отличается от стандартного. Кандидаты также проходят собеседования с HR и технической командой. Кстати, маркетологи компании помогают в распространении реферальной программы в рамках развития внешнего HR-бренда, размещая таргетированную рекламу в соц сетях.

Благодаря существующим программам мы улучшили следующие показатели:

  • около 70% рекомендованных сотрудников ежемесячно трудоустраиваются в компанию,
  • 26% вакансий внутри компании закрываются благодаря реферальной программе.

 

 

Кейс. Реферальные программы рекрутинга. Как нанимать по рекомендации

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP