Неожиданный опыт. Чего не хватает руководителям, состоящим на государственной службе

Недавно я провел программу обучения для одной из управляющих команд администрации города в России.

И получилось несколько стоящих наблюдений:

За последние года два я не встречался с таким высоким уровнем мотивации к обучению и развитию (даже в коммерческих организациях) — руководители не просто хорошо обучались, а находились в самой настоящей про-активной позиции, сразу «переносили» опыт обучения на рассмотрение реальных ситуаций из практики. Это само по себе наводит на мысль о том, что

В России идёт процесс изменений, только не все и не всегда об этом знают, есть устоявшийся «паттерн», давно сложившийся образ того, что представляют из себя команды администраций, руководители, состоящие на государственной службе

rukovoditeli_goskompanii

Часто руководителям, которые работают «не по контракту», не хватает внимания к созданию и поддержанию хорошего качества коммуникаций, и, в том числе из за этого, репутация управляющих команд может не совпадать с реальными делами, которые эта команда делает.

Причём работать это может так:

Как только «звучит» негативная обратная связь, или критика, руководители сразу начинают искать решения или принимать их, чтобы действительно решить проблему или вопрос. Однако делается это так, что при этом «другая сторона» чувствует, что её вообще не дослушали — и, в итоге, остаётся с ощущением, что «им там вообще не до нас», и — это может быть неправдой! Так, несмотря на то, что проблема может быть решена, продолжает работать образ «они решают там свои вопросы».

И ещё интересно: мне кажется, что если посмотреть глубже, то множество претензий к различным администрациям (управляющим командам) именно в России складываются из двух основных факторов:

1) Недостаточно высокое качество Коммуникаций властных структур с гражданами (руководителей с сотрудниками)

2) Сам процесс управления — это всегда интересная Игра, это все равно, что управлять автомобилем, когда любишь это делать. Мне кажется, что негативный образ власти, управления (кроме, конечно, явных ошибок, недочётов и злоупотреблений), складываются из … зависти («вы то там играете во что-то, а нам то не очень интересно жить …наша игра неинтересна»).
Если посмотреть с такой стороны, то решение задачи по увеличению результативности управления, а также усиления гражданской (про-активной) позиции населения (сотрудников) лежит не в подходе «чем их накормить» (что им дать), а в готовности и явном желании «поделиться» интересной Игрой, активным участием, которое без достаточного уровня качественных коммуникаций невозможно.

Мне видится, что это почти в равной степени относится к опыту управления и коммерческих организаций — изменение способов и качества коммуникаций может помочь решить вполне себе «большие проблемы», если эти связи увидеть по-настоящему.

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Алексей Гуреев

Бизнес-тренер, коуч, Founder Территория Достижений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP