PR – публичные отношения. Должен ли PR продавать?

Для начала давайте разберем само понятие PR (пи-ар; англ. Public Relations — публичные отношения).
PR (связи с общественностью) — это настоящее искусство создавать широкую известность хорошим делам.

Как показывает практика — недостаточно просто сделать хорошее дело, чтобы добиться сотрудничества или согласия, важно сделать такое дело известным. Тем самым показать публике ценностные приоритеты и возможно даже вдохновить на подобные и хорошие дела.

Исходя из самого функционала PR в идеальной картине: продавать должны именно специалисты отдела продаж, а профессиональные связи с общественностью формируют крепкий фундамент репутации в глазах широкой публики, создает то необходимое правильное информационное поле и доверие, которое ведет к косвенным продажам на перспективу. Но сказать конкретно, что взаимоотношения с внешними СМИ, внутренние коммуникации, продвижение компании в социальных сетях, планирование и реализация акций, различный проектов гарантируют сиюминутный результат/сделку — нельзя.

Задача продуманной стратегии PR:

  • сделать компанию для клиентов максимально «прозрачной» и открытой;
  • персонализировать бренд для своей целевой аудитории;
  • уметь показать и выделить свою уникальность на рынке;
  • доверие и лояльность.

Специфика связей с общественностью весьма динамичный и переменчивый инструмент. Измерить вовлеченность людей каким-либо цифровым показателем невозможно. А ведь довольные клиенты дают мощную информационную волну, заставляющую делиться этими сведениями в социальных сетях со своим кругом людей. Мы с Вами находимся на технологическом этапе развития общества, где такие платформы как ВКонтакте и Instagram (в России) — это отличный и доступный ресурс взаимосвязи с общественностью, получения обратной связи в режиме реального времени. Но как мы знаем, о хорошем люди чаще молчат и вот чтобы их замотивировать на действия для бесплатной и действенной рекламы, надо неустанно работать, чтобы это все принесло свои плоды.

PR — это важный фрагмент единого механизма Вашей компании

Только при комплексной и организованной структуре работы всех частей будет успешный результат: качественный продукт/услуга, клиентоориентированность, заинтересованность сотрудников, сервисная поддержка, продвижение, реклама. Аудитория сама будет тянуться к компании и поддерживать любые проекты.

Современное общество постоянно анализирует информацию, проводит мониторинг в просторах интернета прежде чем сделать выбор в пользу того или иного товара. Если о компании нет информации в авторитетных источниках — Вас можно сказать не существует, к Вам меньше доверия и интереса. PR помогает сократить маршрут между клиентом и самим продуктом. О Вас говорят, слышат и читают — Вы существуете.

Если детально разбирать PR стратегию быстроразвивающейся телекоммуникационной компании GARTEL, можно выявить следующий факт: отрасль сотовых операторов — это всегда высокая конкуренция с компаниями гигантами. Оператор GARTEL активно работает над своим брендом, делая конкретный акцент на свою нишу целевой аудитории, а именно на людей, которые не любят ограничений, в частности общения, предлагая им полный безлимит, а также первыми объявив про отсутствие роуминга по России.

Подведем итог: чтобы PR именно помогал продажам в компании, необходимо вести правильную стратегическую игру на рынке, постоянно отслеживать современные тренды, шагать в ногу со временем и держать «руку на пульсе».

 

По теме: Проявления цифровой трансформации в компаниях потребительского сектора

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP