Продуктовый подход для  подбора персонала: привычное состояние и мастхэв

Автор: Ольга Воздвиженская, Директор по развитию КОМПЕТЕНЦИИ, Продукт-менеджер Skills&Cases Provider

Каждый  HR-продукт мы можем понимать как подход к решению  потребности  пользователя- бизнес-заказчика  маржинальным способом. При разработке продукта и оценке проблем, которые он решает  лучше  использовать скоринговую модель и начинать дизайн  от бизнес -стратегии

Колонка для HR-MEDIA.RU Продуктовые подходы в HR. Как применить Jobs-To-Be-Done подход  в рекрутинге

 

 

 

 

Продуктовый подход в HR – это всегда об эффективности бизнеса и бизнес-процессов

 

 

man drawing on dry-erase board

 

 


Основные тренды  в  разработке HR-продуктов:

  • Тренд ухода от больших системных подходов  к микро — сервису
  •  Отдел персонала меняет позиционирование и становится главной  движущей силой внедрения изменений
  • Новый фреймворк – тестирования гипотез – стандартная часть продуктового подхода в HR

Основные этапы разработки:

  • Проблема
  • Оценка запросов пользователя продукта
  • Минимальная версия продукта, внедрение на маленькой кагорте или группе сотрудников
  • Обратная связь, Аджайл подходы
  • HADI циклы, тестирование гипотез, масштабирование
  • Широкое внедрение, продолжение улучшения и тестирования гипотез

 

Давайте разберем суть основных этапов и в чем здесь продуктовый подход

🔹Идея и основной вопрос — «Какую проблему мы решаем?»?

Здесь следует максимально понять и увидеть в интересах каких сотрудников и кого из пользователей продукта мы решаем эту проблему. А есть ли она вообще?

🔹Контакт именно с той группой сотрудников, для кого планируется данный HR-продукт

Здесь совершенно не уместен подход «Нам кажется, что данный бизнес-процесс необходимо изменить» «Наш руководитель считает, что эту фичу надо внедрить прямо сейчас»

🔹Разработка минимальной возможной версии этого продукта

К сожалению, длительная разработка в продуктовых подходах приводит к потере времени и изменениям в рабочей ситуации. Поэтому запустите проект, который может максимально быстро, насколько это возможно в вашей корпоративной культуре, проверить ту гипотезу, на которую заточен данный продукт

🔹Оценка результатов по метрикам, заранее согласованным подходам, отражающим наши цели.

Критерии оценки – HR метрики и та аналитика, которая соответствует успеху проекта. Что значит – успешный проект: количественные метрики и качественные

🔹Стратегия проекта в продуктовых подходах в HR

Сейчас существует масса фреймворков проектной работы с небольшими временными отрезками и тестированием результатов – такие как СКРАМ КАНБАН  — как варианты Аджайл мышления

🔹Работаем с первой версией продукта

Оцениваем ее работу, получаем отзывы и обратную связь. Ведем дашборды аналитики. Ставим задачи на масштабирование

 

 

 «Службы подбора персонала – продуктовый подход для них привычное состояние и мастхэв»

 

 

Давайте оценим, какие из этапов совпадают?

  1. Проблема – необходим сотрудник. Получаем заявку на вакансию – а вместе с ней метрики успеха: компетенции специалиста, которые мы хотим видеть в новом сотруднике
  2. Ставим и проверяем гипотезу: Как будем искать, в каких каналах скорее всего найдем подходящего кандидата. Какие компетенции будем оценивать
  3. MVP – находим несколько первых кандидатов. Вполне возможно что конверсия будет низка, но продолжаем работать над гипотезой. Улучшаем этапы интервью и подходы в рекрутинге
  4. Получаем обратную связь от заказчика
  5. Расширяем или улучшаем каналы привлечения, добираем необходимый охват для бизнес-заказчика
  6. Наконец то находим подходящего кандидата. Трудоустройство состоялось!

Рекомендации для тех, кто готов попробовать продуктовые подходы:

  1. Не следует усложнять подходы и тратить временные и финансовые ресурсы, внедрите MVP
  2. Делите бегемота по частям: Внедряйте маленькие проекты, но тестируйте гипотезы
  3. Ставьте измеримые цели количественные и качественные, сравнивайте метрики
  4. Оценивайте исследование, масштабируйте

 

Главное – чтобы гипотезы не заканчивались !!

 

 

Как мы будем делать приоритизацию проектов по RICE

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP