Зачем рекрутеру hr-лидогенерация или как найти тех, кого нет на job-сайтах?

 

 

Наша статистика показывает, что подавляющее большинство рекрутеров и агентств не используют инструмент hr-лидогенерации. Однако крупнейшие компании страны активно применяют новые технологии сорсинга. Автор: Павел Липский, contentservice.agency

 

Если не усложнять, то лидогенерация = реклама вакансии. Она очень похожа на классические методы продвижения в интернете:

 

1) Таргетированная реклама в социальных сетях

2) Контекстная реклама (да-да, она тоже очень актуальна)

3) Публикации в релевантных сообществах

4) SERM (работа с отзывами и репутацией)

5) Карьерные сайты и аккаунты

 

Давайте разберемся по пунктам, как применять каждый из них.

 

Контекстная реклама

Чтобы запустить рекламу, необходимо выбрать площадки и создать объявления. Давайте начнем с Яндекса и Google (с ним тоже можно работать).

Повисший вопрос: «А зачем нам вообще реклама вакансии в поисковиках?». Отвечу примером: на 2 марта 2022 год по запросам «работа швеей» можно было найти 412 тысяч запросов. Представляете, если бы вы массово искали швей, как бы это облегчило вашу участь?

 

 

Поэтому, коллеги, поисковики и рекрутинг – вещи взаимосвязанные. Собираем семантику (поисковые запросы) нужных вакансий (в идеале еще и смежные запросы: то, что гуглят швеи, например) и получаем цифры по емкости рынка и рекламному бюджету.

 

Таргетированная реклама

 

С работой в социальных сетях дело обстоит намного проще. В них сложно оценить емкость рынка, но просто и дешево запустить рекламу.

Перечислим основные механики поиска:

1) Если у вас есть обширная база откликов, то их можно загрузить и лить рекламу на них

2) Look-a-like = похожие на… Например, похожие на отклики

3) География. Например, для менеджеров по продажам в ТРЦ актуально время, занимающее в дороге до работы. Таким образом, кстати, еще можно найти сотрудников конкурентов

4) Поисковые запросы. Да, я не пошутил. Во ВКонтакте есть ключевые запросы и они отлично работают.

5) Тематические паблики. Почти у всех профессий есть комьюнити, в которых сидят те, кто нам нужен. Их нужно спарсить – собрать в отдельную аудиторию и запустить рекламу, используя look-a-like

 

Вариантов рекламы в социальных сетях больше, чем в России было кризисов, но общий вектор мысли вы поняли.

 

Наверняка, большинство тех, кто это читает, приготовили помидоры, ведь «таргет умер». Вы спросите: «Какая реклама в сегодняшнем мире?». Так вот, ребята, ВК никто не отменял. В остальных социальных сетях отлично выкупаются размещения в нужных нам сообществах и у лидеров мнений. Это прекрасная замена таргету в Facebook и Instagram. Самое интересное, если загуглить «группы дальнобойщиков», вы быстро их обнаружите. А дальше, нужно только запросить условия размещения вакансии.

 

Будущее рынка труда и HR-бизнеса: неполная занятость, аутсорсинг, удаленная работа

 

Сайт

Начнем с конца. Вполне логично)

Если что-то рекламируем, то необходимо куда-то вести аудиторию с рекламы. В качестве «куда-то» идеально подходит карьерный сайт. Основная задача сайта – «продать» вакансию. Просто написать требования, задачи и условия недостаточно. Нужно создать целый рекламный лендинг для вакансии в формате пожеланий. Основные пункты: доход, удаленка или офис, преимущества компании с фото-доказательствами, истории успеха сотрудников. Главное, умоляю, не делайте обязательным пунктом «прикрепить резюме». Люди просто не знают, как это сделать с телефона. Помните, что откликаться будут и те, кто до этого не искал работу. Не забудьте про заявочные формы, чтобы человек не думал о том, куда ему откликаться.

Если у вас крупная компания, то наверняка есть аккаунты в соцсетях для hr-нужд. Их описывать не будет, потому что тут +/- те же требования.

 

SERM

(тьфу, работа с репутацией)

Маленький инсайт – прежде, чем все это применять, пожалуйста, проверьте отзывы о вашей компании на популярных ресурсах (тут, в принципе, логика такая же, как и с поиском тематических сообществ). Иначе ваши кандидаты сделают это за вас.

 

Результат Как и чем его измерять?

Все просто: звонки будут приходить на конкретный номер, а заявки на электронную почту.

Звонки отслеживаем посредством сервисов ip-телефонии или покупаем подменный номер (calltracking), а почту создаем новую. Далее все это тянем либо в HRM, либо в CRM, либо, на худой конец, Google-таблицы или Excel)))

 

Плюсы hr-лидогенерации

➕ находим качественных кандидатов, которые не искали работу

➕ легко управляем географией и количеством откликов

➕ работаем с неограниченной базой кандидатов

➕ относительно не дорого (особенно для массового подбора или поиска ТОПов)

 

Минусы

➖ дорого для закрытия одной-двух вакансий низкого уровня дохода

➖ нужен подрядчик или in house специалисты

 

В данный момент наш кейс «Как мы находим 500 водителей категории Е для Delko» находится в шорт-листе HR Galaxy Awards, а это значит, что механизм рабочий, честно!

P.S. Коллеги, если вы хотели бы добавить в список ваших услуг и этот инструмент – пишите автору! Мы как раз ищем партнеров и готовы усилить вашу команду!

 

 

Как время проведения интервью при подборе влияет на его эффективность

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP