Роль цифровой культуры в компаниях. Тенденции обучения в будущем

 

Роль цифровой культуры в компаниях. Тенденции обучения в будущемДиректор WU Executive Academy, доктор Астрид Кляйнханнс-Ролле (Dr. Astrid Kleinhanns-Rollé) рассуждает о ключевой роли цифровой культуры в компаниях, а также о тенденциях обучения в будущем.

 

 

Обучение в эпоху диджитализации: поскольку знания должны постоянно обновляться, бизнесу приходится сталкиваться с абсолютно новыми трудностями, когда речь заходит о дополнительном образования для менеджеров и руководителей.

 

Накопление знаний уже в прошлом. Бизнес-образование будущего – это понимание взаимосвязей, уменьшение степени сложности и непрерывное обучение на протяжении всей жизни как самостоятельная дисциплина

 

цифровая культура в компании

 

Постоянно появляются новые доступные обновления для мобильных телефонов: они нейтрализуют пробелы в системе безопасности, делают устройства совместимыми с новыми приложениями и обеспечивают их актуальность. Не только наши телефоны, но и мы сами стали все чаще нуждаться в обновлениях. Сегодня «обучение на протяжении всей жизни» — это не просто модное словосочетание — речь идет о новых способах передачи знаний и навыков в эпоху диджитализации, и эти методы только начинают приобретать определённую форму. Мы лишь с течением времени начинаем замечать реальные проявления и последствия цифровой революции. Аналогичным образом, трансформация в области дополнительного образования для руководителей – это происходящий в данный момент процесс, последствия которого пока не понятны. Однако ясно, что эффективное обучение, соответствующее нуждам и требованиям людей, невозможно без следующих основных составляющих: объединение участников учебного процесса в группы, повышение их мотивации и любопытства, создание площадок для нетворкинга и концентрация на том, что действительно важно.

Вопрос цифровой культуры

Большинство компаний уже осознали, что дополнительное образование играет жизненно важную роль, и это не в последнюю очередь связано с новыми технологическими разработками. Однако сложности порой возникают при переходе от теории к практике: согласно исследованию, проведенному цифровой ассоциацией Германии, компанией Bitkom, трое из четырех опрошенных сетуют на то, что на работе им не хватает времени для ознакомления с новыми технологиями. От сотрудников ожидается высокий уровень грамотности в области информационных технологий, но это не единственная цель для дальнейшего обучения. Постоянная адаптация знаний — предпосылка для того, чтобы компании становились более «способными к обучению» и «понимающими» в лучшем смысле слова, что еще важнее в данном контексте. «Все это добавит компаниям максимум гибкости, в любой момент позволяя им быстро реагировать на изменения и проактивно создавать свое собственное будущее. Компания учится и развивается, и каждому человеку следует делать то же самое, чтобы гибко адаптироваться к новым возможностям как в рамках организации, так и на рынке труда», — говорит Астрид Кляйнханнс-Ролле, управляющий директор WU Executive Academy

Знания — сила?

На протяжении десятилетий люди утверждали, что знание — сила, но сегодня это верно лишь отчасти, учитывая, что знание само по себе перестало быть чьим-то уникальным отличительным признаком, так сказать. В настоящий момент на самом деле важно умение соединять между собой отдельные элементы информации и данных, разрабатывать творческие решения текущих проблем и оперативно реагировать на новые требования. Информацию сегодня проще и дешевле, чем в прошлом, получить, (благодаря Википедии, например), но она может быстро стать устаревшей и непригодной для использования.

 

По теме: Digital — тренды управления персоналом и рост эффективности

 

«Более того, объем информации практически не поддается управлению. Поэтому нам нужны новые подходы в методах предоставления и передачи информации», — говорит Астрид Кляйнханнс-Ролле.

Обучение как самостоятельная дисциплина в рамках бизнес-образования

Что именно это означает для дополнительного образования в век цифровых технологий? Накопление знаний — уже не главная цель обучения. Что действительно важно, так это умение находить взаимосвязи и понимание того, что мы учимся всегда и везде. Настоящее искусство заключается в умении гармонично соединять личный опыт, новые знания и собственные действия, анализировать, генерировать новые идеи и применять их в новых сферах деятельности, при работе над новыми проектами и т. д. Обучение, таким образом, само по себе становится новой учебной дисциплиной в рамках дополнительного образования.

Астрид Кляйнханнс-Ролле: «В эпоху диджитализации бизнес-образование может быть успешным лишь в том случае, если современные возможности обучения ориентированы на индивидуальные потребности учащихся. Это подтверждено исследованием, проведенным Европейским фондом по развитию менеджмента (European Foundation for Management Development, EFMD), одним из трех ведущих мировых агентств по аккредитации бизнес-школ.

Мы более подробно остановимся на важнейших тенденциях

Скорость

В условиях, когда бизнес вынужден реагировать на радикальные изменения, скорость становится одним из ключевых факторов, это можно отнести и к обучению. Следовательно, возможности обучения не только должны идти в ногу со временем, что становится проще благодаря развитию технологий, но также отвечать потребностям учащихся. Обучение по принципу накопления знаний потеряет свою актуальность в будущем. Мы должны обеспечить людей возможностями для обучения, которые подготовят их для решения новых задач каждый день.

Мотивация и энтузиазм

Мотивация и энтузиазм — ключевые элементы обучения нового типа. Учебный процесс должен строиться таким образом, чтобы сотрудники воспринимали его актуальность и пользу в контексте решения стоящих перед ними задач. Если они смогут соотнести обучение с полученными ранее знаниями, появится энтузиазм, мотивация и любопытство исследовать что-то новое.

Очень важно поддерживать учащихся во время их путешествия по миру знаний. При обучении в онлайн- и оффлайн-режимах оказывать поддержку могут преподаватели, но это уже не классические учителя в традиционном понимании, а скорее координаторы и партнеры, умеющие поддержать.

Доступность – обучение по требованию

Доступность контента – ключевой аспект диджитализации и, следовательно, обучения: люди ожидают, что возможности дополнительно образования станут легкодоступными, например, онлайн, но при этом важно непрерывное взаимодействие не только между преподавателями и учащимися, но и между всеми уровнями компании. Таким образом, обучение станет непрерывным и интерактивным.

Междисциплинарный контент

Поскольку жесткие границы между отраслями производства и разделами знаний постепенно размываются и исчезают, в обучении также необходимы новые подходы, способные объединить и соединить между собой различные области. Отделы развития и разработок, маркетинга, продаж и финансов должны объединять усилия и работать над новыми инновационными решениями, чтобы иметь возможность совместно приобретать новые знания. Это позволяет сотрудникам внутри одной компании учиться друг у друга, и взаимодействие с коллегами, как формальное, так и неформальное, становится неотъемлемой частью процесса обучения.

«Знание того, как целенаправленно обеспечивать и использовать возможности дополнительного образования, является не только залогом экономического успеха компании, но и ценным активом на рынке труда: организации, в которых обучение считается решающим фактором и, следовательно, играет важную роль, привлекательны для сотрудников», — убеждена Астрид Кляйнханнс-Ролле.

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP