Рост зарплат. Российские компании VS Международные компании

Сотрудники российских компаний получают повышение зарплат реже, чем их коллеги в международных компаниях, но на более высокий процент

По результатам исследования рынка труда рекрутинговой компании Antal Russia в 2017 году зарплата выросла у 44% менеджеров и специалистов. У 48% респондентов зарплата не изменилась, а у 8% опрошенных доход уменьшился.

Financial-Services

При этом как и в 2016 году международные компании повышали зарплату сотрудникам чаще, чем российские (55% против 30% соответственно).

Однако в  большинстве случаев (65%) зарубежные компании повысили зарплаты сотрудникам всего на 10% или меньше. В то время как сотрудники российских компаний получили небольшое повышение до 10% только в 38% случаев. Гораздо чаще они получали более значительные повышения: на 11-30% зарплата выросла в 29% российских компаний против 19% в международных, а рост на более чем 31%  произошел в 33% российских компаний и всего в 16% международных.

Аналогичная ситуация наблюдается и с размером бонусов. 55% опрошенных получили бонус в 2017 году. При этом как и в прошлом году в международных компаниях доля респондентов, получивших бонус, на 27 п.п. выше, чем в российских (67% против 40%). Однако в международных компаниях респонденты чаще получали бонус в размере до 20% годовой зарплаты (57% против  43% в российских компаниях). Тогда как в российских компаниях, наоборот, выше доля получивших более существенные бонусы  в размере 29% от годовой зарплаты и выше.

«Международные компании скромнее в вопросе размера повышения заработных плат, но при этом стабильнее – комментирует результаты исследования управляющий директор Antal Russia Михаэль Гермерсхаузен. – Это связано с тем, что у большинства международных работодателей налажена система полугодовой или годовой оценки персонала, есть жестко прописанная система грейдов и сотрудников оценивают в этих рамках, за которые выйти гораздо сложнее. Крупный бизнес чаще планирует и бюджетирует увеличение зарплат заранее и придерживается выбранного курса. В международной компании сотрудник может рассчитывать на регулярное, хоть и не всегда больше, повышение заработной платы по результатам своей работы.

В российских компаниях процессы оценки персонала и бонусная схема не всегда так жестко регламентированы. Не везде пересмотр зарплат происходит ежегодно, поэтому повышение зарплат чаще происходит не по процессу, а в виде исключения или на основе эмоций».

Это подтверждается и данными исследования Antal Russia. Сотрудники международных компаний чаще указывали в качестве причины увеличения дохода пересмотр заработных плат в компании, тогда как сотрудники российских компаний чаще указывали в качестве причины повышения заработной платы повышение в должности или смену работы.

Помимо национальной принадлежности играет роль и размер компании. Чем крупнее работодатель, тем чаще респонденты получали повышение зарплаты. Так в компаниях с численностью до 20 сотрудников зарплата выросла у 35% опрошенных, тогда как в компаниях от 100 и более сотрудников – у 45-47% в зависимости от размера компании.

«С увеличением размера и в российских и международных компаниях процессы пересмотра зарплат становятся более регламентированы» – подтверждает выводы исследования Михаэль Гермерсхаузен.

По теме: Рынок труда и обзор зарплат. Часть 2. Зарплатные ожидания и релокация

*Исследование проводилось с 28 марта по 28 апреля 2017 года посредством онлайн-опроса, в котором приняли участие 8155 сотрудников российских и международных компаний из разных регионов России.

Справка о компании

Antal Russia – одна из крупнейших рекрутинговых компаний в России и СНГ, специализирующихся на подборе менеджеров среднего и высшего управленческих звеньев в различных отраслях экономики.

 

По теме: Опрос: Считаете ли Вы свою заработную плату достойной ?

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP