«Собеседник на час». Профессии, на которые вырос спрос во время действующих карантинных мер

 

Аналитики Price.ru (входит в холдинг S8 Capital) назвали профессии, на которые вырос спрос во время действующих карантинных мер. Эксперты платформы проанализировали запросы россиян в апреле 2020 года к аналогичному периоду прошлого года и увидели тенденции, меняющие рынок труда.

Переход многих сфер жизни в дистанционный формат привел к ожидаемому росту спроса на соответствующие профессии – удаленных личных помощников (+77%) и курьеров (+301%). На изменении трендов рынка труда сказывается даже одиночество, с которым многие столкнулись в условиях самоизоляции – спрос на собеседников на час вырос более чем в три раза (+303%). Неожиданно популярны в период карантина стали профессии, связанные с озвучкой аудиокниг (+67%) и настройкой музыкальных инструментов (+54%).

Как отметили в Price.ru, из-за повсеместного перехода на работу в дистанционном формате, повысился спрос на специалистов, способных организовать рабочее место в домашних условиях: программистов (+49%), SMM-копирайтеров (+81%), интернет-маркетологов (+32%), системных администраторов (+88%) и дизайнеров (+52%). Благодаря увеличившемуся количеству онлайн-конференций популярной стала и профессия стенографиста (+49%), фиксирующего протоколы встреч. В онлайн перешла не только работа, но и учеба, а как следствие – значительно вырос спрос на специалистов по онлайн-обучению детей (+518800%).

 

Также с апреля заметен бум в сфере производства контента и новостей. Поэтому усилился спрос на журналистов (+33%), копирайтеров (+61%), спичрайтеров (+115%), а также переводчиков (+74%) и редакторов (+138%).

«Изучая статистику изменения потребительского спроса во время карантинных мер, аналитики Price.ru увидели резкие несезонные колебания спроса не только на товары, но и на услуги. Например, стали более востребованы специалисты, помогающие в правильном управлении личными финансами. И наоборот – упало количество запросов по поиску представителей свадебной индустрии, хотя у них сейчас должен стартовать «горячий» сезон. Но карантин и самоизоляция в регионах заканчиваются, а многие россияне, увы, выходят из них в поисках работы. Этой аналитикой мы хотим показать им направления, в которых стоит развиваться в ближайшие месяцы», — отмечает генеральный директор платформы Price.ru Елена Суховей.

Востребованными в апреле 2020 года, по данным Price.ruоказались сиделки (+20%), домработницы и помощники по хозяйству (+8%), аварийные сантехники (+67%), слесари (+75%) и другие мастера, оказывающие бытовые услуги. Хотя, некоторые, все-таки, перешли в онлайн: в апреле россияне открыли для себя онлайн-сантехников (+538%) – год назад подобных запросов не было вообще. В сравнении с прошлым годом на 20% востребованее стали работы по ремонту бытовой техники, а оказание компьютерной помощи – на 59%. Резко снизилась необходимость в водителях – спрос на их услуги сократился на 74%. Потеряли актуальность, надеемся временно, промоутеры (-61%), гиды и экскурсоводы (-53%). Заметно уменьшился спрос на услуги свадебных стилистов (-53%), актеров (-67%) и ведущих (-58%). Трудности с работой также испытывают фотографы (-14%), а студийную съемку и вовсе стали заказывать реже на 40%.

Справка о компании:

Price.ru – один из первых российских интернет-сервисов сравнения цен и подбора товаров, основанный в 1997 году. На платформе собрана информация о 23 миллионах товаров и ценах от более чем 4000 магазинов. Пользователи получают эксклюзивные скидки, доступ к 11 000 промокодов и кэшбэк в 650 онлайн-магазинах и сервисах. Аудитория сервиса — более 3 миллиона человек в месяц. Компания входит в холдинг SCapital, основанный российским бизнесменом Арменом Меружановичем Саркисяном.

 

Внутренние коммуникации. Субординация в современных бизнес процессах — добро и зло

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP