2 главных фактора, создающих лояльность сотрудников

2 главных фактора, создающих лояльность сотрудниковАвтор: Людмила Богуш-Данд, 

эксперт по управлению временем, 

учредитель тренинговой компании BogushTime

 

 

 

Трудно найти собственника, не желающего иметь лояльную команду. И зачастую одним из главных вопросов, задаваемых мне при общении с владельцами бизнеса, является

“Как сделать так, чтобы не увели идею, не создали такой же бизнес, не увели людей…” Ответом на подобные беспокойства является изучение того, как создается лояльность сотрудников.

 

Лояльным называют человека, который

а) держится в рамках законности и

б) корректно, благожелательно к чему-либо относится.

Это определение из толкового словаря. А у меня есть собственная версия того, что значит “лояльный” в применении к сотруднику. С моей точки зрения, лояльность сотрудника определяется:

  • заинтересованностью в успехе компании,
  • действиями в направлении цели компании
  • и личным вкладом бОльшим, чем от него ожидается.

Существуют способы измерения лояльности,  причем иногда весьма жесткие. Например, некоторые консультанты утверждают, что самый лучший способ проверить лояльность, это посмотреть на действия и поведение сотрудника по отношению к компании во время кризиса, когда работы много, а денег мало. Согласна, что это отличный проявитель, но думаю, он слишком рискованный.

Да, и зачем проверять наличие лояльности? Что мы получим — это лишь статистика того, что сейчас происходит в компании как факт.

 

Гораздо интереснее и полезнее для компании не проверять-тестировать-считать лояльность, а культивировать ее

 

Если посмотреть на то, куда внимания в компаниях направляется больше всего, что обсуждается больше всего, куда ресурсы вкладываются больше всего, то мы увидим, что на вершине “пищевой” пирамиды в компаниях обычно стоит отдел продаж, считающийся источником дохода компании. Согласна, что продавать надо, но что вы будете делать с вашим отделом продаж без наличия товара для продажи?

По моему мнению, самым важным в компании является отдел производства: хороший, полезный и качественный продукт — вот, что приводит к вам клиентов! Если у вас хороший продукт, сотрудники могут им гордиться, а если сотрудники продуктом гордятся, то значительный объем лояльности вам обеспечен.

А что еще влияет на лояльность сотрудников помимо хорошего продукта? Вторым по списку, но первым по значимости я поставлю цель компании. Зачем компания существует, чего добивается, за что выступает, какой след оставляет. Выбирая компанию, сотрудник может выбирать то, что он от компании получит, а может выбирать то, что он вместе с компанией будет создавать. И само собой понятно, что во втором варианте лояльности будет гораздо больше и поколебать ее будет гораздо труднее.

Именно поэтому главной задачей владельца является создание привлекательной цели для бизнеса. И не стоит думать, что наличия самой компании уже достаточно! Когда вы создавали бизнес, мир был другим, и вы сами были немного иными, как минимум моложе и как максимум неопытнее. Вы изменились, времена изменились, поэтому стоит задуматься над новыми направлениями для всего: для себя, своей семьи, своей компании, своей страны. Специалисты рекомендуют регулярно пересматривать свои идеи, не только тогда, когда изменилась окружающая среда, но и просто по истечении определенного срока, и делать это на регулярной основе, можно сказать, по расписанию.

 

По теме: Лояльность и компетентность: друзья или враги?

 

По теме: Почему клиенты вынуждены общаться с наименее лояльными сотрудниками компаний

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP