Источники результативного обучения взрослых

Алексей Широкопояс Гл.ред. Компетенции1Автор : Алексей Широкопояс — практикующий консультант, основатель и  главный редактор  журнала «Компетенции»

 

 

 

формы и методы обучения взрослых

Формы и методы обучения взрослых или как и почему учатся взрослые люди

Профессиональное обучение – процесс улучшения потенциального качества выполнения людьми рабочих действий. А причем-же формы и методы обучения взрослых, скажете вы?

В идеале такие действия должны продолжаться на протяжении всей  профессиональной жизни, так сотрудник сможет всегда соответствовать всё повышающимся требованиям бизнес — среды и полностью реализовать свой потенциал. Со временем возникла потребность и появились методы обучения взрослых – андрогогика.

В последние несколько десятилетий постепенно набирают популярность активные формы и методы обучения взрослых. В чём секрет такой популярности? Как утверждают пользователи этих методов — в высокой результативности. Если поверить им тогда не ясно, что же конкретно обеспечивает эту результативность, по сравнению с академическим подходом. Давайте подробно разберёмся с этим.

 

Методы обучения взрослых — особенности организации тренинга

 

Итак, при организации бизнес – обучения (где собственно основным является активные формы и методы обучения взрослых) следует обратить внимание на психологию обучаемых -взрослых:

  • заинтересованность в результатах своего обучения;
  • самостоятельное принятие решения о необходимости того или иного блока;
  • мотивация на практичность результатов обучения;
  • методы обучения должны складываться с учетом жизненного опыта — осознанного и нет;
  • большая подверженность влиянию внеучебных факторов.

Кроме этого необходимо учесть и предпосылки к обучению описанные психологом Карлом Роджерсом (Carl Rogers ):

  • человек уже как биологический вид от природы обладает большим потенциалом к обучению;
  • безопасность как физическая так и психологическая необходим для эффективного обучения;
  • в результате обучения происходят изменения в самоорганизации и самовосприятии личности;
  • открытость к новому опыту и переосмысление старого обеспечивают эффективность обучения (в частности активные методы обучения взрослых);
  •  способность личности к самооценке в процессе обучения обеспечивает независимость и уверенность в себе.

Опираясь на выше приведенное при проектировании обучения в активных формах, уже можно говорить о значительном повышении результативности обучения. Применяемые формы и методы обучения взрослых должны строиться исходя из этого. 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP