Источники результативного обучения взрослых

Алексей Широкопояс Гл.ред. Компетенции1Автор : Алексей Широкопояс — практикующий консультант, эксперт и аналитик журнала «Компетенции»

формы и методы обучения взрослых

Формы и методы обучения взрослых или

как и почему учатся взрослые люди

Профессиональное обучение – процесс улучшения потенциального качества выполнения людьми рабочих действий. А причем-же формы и методы обучения взрослых, скажете вы?

В идеале такие действия должны продолжаться на протяжении всей  профессиональной жизни, так сотрудник сможет всегда соответствовать всё повышающимся требованиям бизнес — среды и полностью реализовать свой потенциал. Со временем возникла потребность и появились методы обучения взрослых – андрогогика.

В последние несколько десятилетий постепенно набирают популярность активные формы и методы обучения взрослых. В чём секрет такой популярности? Как утверждают пользователи этих методов — в высокой результативности. Если поверить им тогда не ясно, что же конкретно обеспечивает эту результативность, по сравнению с академическим подходом. Давайте подробно разберёмся с этим.

Методы обучения взрослых — особенности организации тренинга

Итак, при организации бизнес – обучения (где собственно основным является активные формы и методы обучения взрослых) следует обратить внимание на психологию обучаемых -взрослых:

  • заинтересованность в результатах своего обучения;
  • самостоятельное принятие решения о необходимости того или иного блока;
  • мотивация на практичность результатов обучения;
  • методы обучения должны складываться с учетом жизненного опыта — осознанного и нет;
  • большая подверженность влиянию внеучебных факторов.

Кроме этого необходимо учесть и предпосылки к обучению описанные психологом Карлом Роджерсом (Carl Rogers ):

  • человек уже как биологический вид от природы обладает большим потенциалом к обучению;
  • безопасность как физическая так и психологическая необходим для эффективного обучения;
  • в результате обучения происходят изменения в самоорганизации и самовосприятии личности;
  • открытость к новому опыту и переосмысление старого обеспечивают эффективность обучения (в частности активные методы обучения взрослых);
  •  способность личности к самооценке в процессе обучения обеспечивает независимость и уверенность в себе.

Опираясь на выше приведенное при проектировании обучения в активных формах, уже можно говорить о значительном повышении результативности обучения. Применяемые формы и методы обучения взрослых  должны строиться исходя из этого. О других возможностях повышения результативности обучения, поговорим с Вами в следующих частях этой статьи.

Автор публикации

не в сети 20 часов

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям !
Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Комментарии: 27Публикации: 1276Регистрация: 05-06-2013

Редакция

Коллеги ! Рады Вашим публикациям ! Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку ! Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Генерация пароля