5 советов, как онлайн программы развития помогают создавать сильные комьюнити

Автор: Ольга Стиллавина,  редактор раздела онлайн обучения КОМПЕТЕНЦИИ

 

Перевод обучения и развития в онлайн-формат экономит кучу ресурсов и дает возможность привлечь к обучению экспертов и спикеров наиболее высокого уровня не зависимо от географии. А как сделать , чтобы программа развития не превратилась в цикл скучных вебинаров?  Несколько лет подряд большинство компаний стараются развивать цифровые направления в работе HR, но пока нельзя сказать, что мы все ворвались в новую цифровую эпоху и используем все её преимущества. Внедрение большинства digital инструментов масштабно началось только в 2018 году.

Многие компании  смогли  перевести офлайн программы по развитию персонала в дистанционный и онлайн -формат. Осталась задача: как удержать вовлечённость на протяжении всего курса и научаться создавать сильное комьюнити.
Использование дистанционных платформ обучения позволяет сэкономить время и ресурсы, как организаторам обучения , так и сотрудникам. И также— существенно снижает зависимость от географического фактора. Если обучение ведётся на дистанционных платформах обучения , то местоположение тренера, спикера или наставника и участников не играет роли. Сотрудники и команды из любой части страны страны получают шанс учиться у лидеров компании и получать лучший опыт из первых рук.

 

 

Обычно для перевода программы требуется HR-команда из двух–четырёх человек, на перевод проекта в онлайн потребуется 20–30 часов работы небольшой команды

 

 

Как очные встречи Learning Club и совещания трансформируются в онлайн

Обычно в компаниях для ускоренного развития компетенций персонала и погружения в бизнес-задачи создавались очные форматы обучения.. У каждой группы из 15-20 человек был свой координатор, специалист по развитию персонала, который проводил очные встречи и транслировал необходимую информацию. Тематики  Learning Club могли быть разнообразные: от обучения по Компетенциям до Поэтических клубов. Например: Интересные факты о Маяковском
При переводе в онлайн один спикер сможет работать с группой более 100 сотрудников, а все учебные материалы поступают из единого инфоцентра. По статистике, 70% участников слушают программы онлайн, 30% — в записи, также участники рекомендуют тематики, заявленные в командах и комьюнити для других сотрудников.

Как скучные совещания трансформировались в онлайн-марафоны

Обычно совещание или рабочая встреча предусматривает очные мероприятие с представителями различных отделов в городах присутствия. На этих встречах анализировалась работа функций компании в формате монолога спикера и ответами на вопросы.
На дистанционных платформах обучения есть возможности проводить увлекательные онлайн марафоны на удобных онлайн-интерфейсах с вебинарами, квизами, тестами, заданиями и финальной защитой проектов. Все это можно делать в нескольких потоках в каждом из которых участвуют по 30–50 сотрудников.

 

 

Недостатки дистанционного обучения

 

 

Успех онлайн-программы обеспечивается не крутыми техническими наворотами, а контентом и правильной организацией процессов

 

  1. Адаптация материалов

Главный канал в онлайн-обучении — это визуальный. Поэтому весь контент для онлайн -программы должны быть более броскими и привлекательными, чем для офлайна. А самое главное — более динамичными. Так как следить за выступлениями более 25 минут сложно и в офлайне. А в режиме дистанционном нужен другой ритм. Если мы говорим о вебинаре, то каждые 4–5 минут желательно менять слайд или формат , чтобы у участника возникало ощущение бодрого темпа и не было желания заскучать или покинуть мероприятие. Помогут необычный нейминг, нешаблонные картинки, видео и даже мемы. И лучше без официоза в контенте: он бстро нагоняет тоску даже если у вас харизматичный спикер.

 

2. Правильная подготовка спикера

От спикера многое зависит не меньше, чем на офлайн встречах. Желательно уметь работать голосом и уметь удерживать аудиторию. Если удалось привлечь эксперта, который к также является отличным оратором, интерес к нему будет высоким. Но такая возможность есть не всегда.
Лучше для онлайн-выступлений в формате монолога использовать правила, что и для остального онлайн-контента. То есть — менять визуал, обогащать контент видео и яркими заголовками.
Также, можно задать именные вопросы к конкретному участнику. Достаточно открыть списки активных пользователей и спросить одного из участников, что он думает по поводу темы Все также полезны старинные вебинарные приёмы, типа «Поставьте 10 те, кто…» или просьбы отвечать на вопросы в комментариях.

 

3. Вовлечение участников обучения в разработку контента

Сотрудникам всегда дорого то, что они сделали сами. В онлайн-обучении это важно вдвойне. Можно не превращать участников обучения в пассивных слушателей. Многие из них прекрасно справляются с созданием контента. Например, один из сотрудников проводит собственное исследование по теме и делает интересное выступление на одной из сессий
В процессе вовлечения станет полезна любая индивидуальная работа.. Например, ставятся задачи — исследовать ситуацию, посчитать KPI для проекта. Задания могут быть как  «на освоение темы», так и неформальные. Например, фотомосты с участниками, когда можно попросить их прислать селфи с подразделения или предприятия, на котором выполняют задачи. Далее наградить в импровизированных номинациях — например, за самые забавные фото.

4. Настройка обратной связи

Отсутствие обратной связи — это основная сложность при переводе офлайн программ по развитию персонала в онлайн. Лучше попросить оценить конкретный курс обучения или презентацию. На старте онлайн-проекта обучения можно использовать чат-бот для вопросов.
Для поддержки контакта с участниками лучше вовлекать их в неформальное коммьюнити. Можно использовать соцсети, публиковать фото участников программ и рассказы о задачах, собственные «правила жизни» от слушателей, спикеров и лидеров мнений, коммуникационные кампании.
Очень полезно пользоваться чатами, где участники программ смогут быстро задать вопросы и получить ответ-консультацию.
Почти все здесь зависит от координатора онлайн-программы. Почти всегда они не знают участников , но не стоит игнорировать онлайн общение. Можно написать в чат, и поставить лайк в соцсети, позвонить и узнать, как идут дела.

5. Польза очного формата

При соблюдении всех правил и правильного онлайн формата, не стоит отказываться от офлайн-форматов. Личная встреча — это всегда энергетика, возможность получить персональные контакты и показать активность, которую сложно проявить онлайн.

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP