Автор: Алексей Широкопояс, главный редактор журнала «КОМПЕТЕНЦИИ», тренер-консультант
В 1959 году был опубликован ряд статей, в которых была предложена техника оценки результатов обучения. С тех пор не было предложено ничего столь же простого и эффективного в этой области.
Четырёхшаговая модель Киркпатрика
по оценке результатов обучения
Модель Киркпатрика позволяет оценить результаты обучения персонала, используя четыре шага и задавая соответствующие вопросы:
- Первый шаг модели Д Киркпатрика: Как участники реагируют на обучающее событие? Понравился ли участникам процесс обучения? Что они планируют делать с новыми знаниями и навыками?
- Второй шаг модели Дональда Киркпатрика: Насколько участники усвоили знания, навыки и сформировали необходимые отношения по завершении обучающего мероприятия? Какие навыки, знания, установки изменились после обучения? Насколько значительны эти изменения?
- Третий шаг модели Киркпатрика: Как участники применяют на рабочем месте то, что они узнали во время обучения? Изменили ли участники свое поведение на рабочем месте после обучения?
- Четвёртый шаг модели Д Киркпатрика: В какой степени по итогам обучения достигнуты намеченные результаты? Оказывают ли изменения в поведении участников положительное влияние на организацию?
Задавая вопросы, можно понять, какого качества обучение компания получила от провайдеров. Самым эффективным будет считаться обучение четвёртого шага.
При этом необходимо понимать, что в случае если ответы на вопросы будут оцифрованы, то это касается 2, 3, 4 шага. В таком случае идеальным обучением будет считаться обучение 4 шага, имеющее экономические характеристики эффективности предприятия.
Эффективная модель Киркпатрика позволяет проводить объективную оценку обучения персонала с определением основных неточностей и проблем.