Как пандемия изменила процесс рекрутмента: потребности бизнеса, сроки закрытия, эффективность каналов привлечения

 

 

 

 

Из-за высокого спроса и инертности соискателей поиск сотрудников стал дороже и сложнее

Исследование, проведенное HR-компанией «Сотер», показало, что процесс рекрутмента в период пандемии был серьезно перестроен. Существенно изменились потребности бизнеса в сотрудниках, инструменты взаимодействия соискателей с потенциальным работодателем и HR-службами, сроки закрытия вакансий и эффективность каналов привлечения. У самих соискателей также произошла переоценка ценностей, что сказалось на их подходе к поиску работы и требованиям к работодателю.

 

 

Как пандемия изменила процесс рекрутмента: потребности бизнеса, сроки закрытия, эффективность каналов привлечения

 

Формат работы

Как показал опрос, 40 % компаний в пандемийный период работали в гибридном режиме, 18 % работали полностью в удаленном формате. И несмотря на то, что к новому формату многие привыкли, сохранить удаленку намерены лишь 4 % респондентов.

Дистанционный формат взаимодействия активно использовался и HR-департаментами: 40 % полностью перевели процесс подбора и найма в онлайн-формат. И все же 54 % на финальное интервью приглашали в офис. Четверть представителей HR-сферы уверены: различий в эффективности онлайн и очного подбора нет. Еще четверть видит достоинства такого взаимодействия, но применять не намерена. Более 40 % планируют постоянно использовать.

 

 

Управленцы нового формата: как пандемия изменила требования к топ-менеджерам? 

 

 

Загрузка HR-отделов

Изменившиеся условия работы, спрос и предложение потребовали от HR-специалистов гораздо большего объема работы. Количество вакансий на одного сотрудника в месяц в период пандемии почти в 40 % случаев превышало 10, а в 11 % было более 30.

Показательна в этом отношении динамика числа кандидатов на одну вакансию. 37 % респондентов отмечают, что  этот показатель значительно сократился. Еще 24 % хоть и отмечают снижение, но называют его незначительным.

 

Как пандемия изменила процесс рекрутмента: потребности бизнеса, сроки закрытия, эффективность каналов привлечения

 

 

 

Сроки закрытия  вакансий

Дольше всего закрывались вакансии на топ-позиции – если они, конечно, были, ведь более 30 % компаний такие вакансии в период пандемии не открывали. На подбор таких специалистов почти в 30 % случаев уходило порядка 3-4 месяцев.

Позиции линейных руководителей закрывались в среднем за 1–2 месяца – это подтвердили более 40 % респондентов. Такие же сроки закрытия (1–2 месяца) были у позиций IT-специалистов и инженеров (48 % опрошенных) и массового персонала.

 

 

Востребованность специалистов

В топе поиска в пандемию вполне ожидаемо были IT-специалисты: они требовались 70 % респондентов. На втором месте – квалифицированные специалисты (66 %). При этом и те, и другие требовались и максимально часто: на ежемесячной основе их искали 46 % и 52 % соответственно. В топ-3 также входил рабочий персонал в сфере торговли, производства, промышленности и строительства.

 

Как пандемия изменила процесс рекрутмента: потребности бизнеса, сроки закрытия, эффективность каналов привлечения

 

 

 

Поведение кандидатов

Респонденты отмечают появление в пандемийный период нескольких важных изменений в поведении кандидатов. С одной стороны, кандидаты менее охотно меняли место работы, отдавая предпочтение стабильности, а не новым возможностям. С другой, выросло число тех, кто менял работу не единожды за год.

Еще один значимый тренд – рост зарплатных ожиданий. Правда, он связан преимущественно с самой востребованной категорией персонала – IT-специалистами. 44 % респондентов заметили увеличившиеся запросы среди таких соискателей.

«Все эти тренды, а также ряд других, отмеченных в нашем исследовании, свидетельствуют о том, что на рынке произошли колоссальные изменения, которые нужно учитывать при выстраивании кадровой стратегии представителям всех отраслей. Такие тектонические сдвиги уже не позволят вернуться к докризисной ситуации, менять придется всё – от инструментов рекрутмента и каналов продвижения HR-брендов до программ мотивации персонала. Как представитель сегмента HR-услуг мы знаем, насколько важно отслеживать направления трансформации, и надеемся, что исследование поможет участникам рынка быстрее адаптироваться к обновленным потребностям и сохранить эффективность», – резюмирует основатель HR-компании «Сотер» Милана Джиджоева.

 

 

Коронакризис и труд все перетрут: как пандемия отразилась на российском рынке труда

 

Как пандемия изменила процесс рекрутмента: потребности бизнеса, сроки закрытия, эффективность каналов привлечения

Дополнительная информация

Исследование проводилось специалистами компании «Сотер» в несколько этапов в период с марта по октябрь 2021 года. География исследования включает почти 30 регионов России.  В опросе приняли участие руководители HR-отделов и специалисты по подбору персонала, представляющие бизнес разного размера и большинство отраслей экономики.

 

 

Справка о компании

Сотер (soter.pro) – это HR-компания, ориентированная на закрытие потребностей бизнеса в качественном построении команды и оценке персонала. Эксперты «Сотер» не просто подбирают кадры, а тонко и точно интегрирует эффективных сотрудников в бизнес заказчика.

Основные направления работы:

  • Подбор топ-менеджмента и редких специалистов
  • Формирование и оптимизация команд
  • Оценка персонала (assessment)
  • Профилирование собственников бизнеса

Официальный HR-партнёр бизнес-клуба «Атланты» и предпринимательского сообщества «Клуб лидеров». Среди клиентов – Ростех, Северсталь, Россети, Фанагория, Правительство Москвы и многие другие.

 

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP