Кейс. Эффективная работа и практики стресс-менеджмента для руководителей и сотрудников

На Ежегодном Форуме Тактика и стратегия управления персоналом 2018 в Москве более 120 делегатов и 30 спикеров из ведущих компаний различных отраслей поделились своим опытом и рассказали, как они выстраивали свою работу и каких результатов достигали. Эксперты обсудили положительный опыт и основные трудности, возникающие при реализации и внедрении HR-проектов.  Предлагаем Вам  – алгоритмы успешного решения этих проблем и саммери лучших выступлений, на взгляд редакции/

 

Кейс. Эффективная работа и практики стресс-менеджмента для руководителей и сотрудниковНаталия Ечкалова,

Директор по персоналу ГАЗПРОМ СТРОЙТЭК САЛАВАТ

 

 

 

Эффективная работа и управление стрессом для руководителей и сотрудников

Перед  нашим HR- отделом  в определенный момент была поставлена задача – фокус на эффективность. Для начала мы сделали кадровый аудит. С точки зрения HR мы нашли много недостатков, увидели, что нет корпоративного обучения, низкая мотивация.

Мы провели  опрос по вовлеченности персонала, в котором участвовали все подразделения центрального офиса. Всего в компании работает около 3000 человек.

Сотрудники оказались недовольны некоторыми факторами:

  • Не доносится стратегия компании
  • Высокие ожидания изменений
  • Низкое взаимодействие между подразделениями
  • Не понятны системы продвижения и признания
  • Не все довольны материальной стороной работы

Как специалист  по стресс-менеджменту,  я увидела    стресс у сотрудников, что проявлялось в большом объеме больничных листов.

Что мы наблюдаем обычно  на работе: наши сотрудники стали меньше гулять, меньше читать, но стали больше нарушать режим питания и сна. Мы находимся в офисе  часто в состоянии стресса.

Мы используем методику реабилитации Михаэля Хильгерта, у нас сертифицировано 3 тренера по данной методике.  В Германии эти затраты на реабилитацию можно заложить в ДМС.

Сначала мы начали работать с топ-менеджерами, и  мы выяснили, что 50% из них  находятся в состоянии стресса.

Есть неприятная особенность, что люди, пребывающие в состоянии стресса, могут передавать свое состояние коллективу, но те, кто находятся в позитивном состоянии – не могут этого делать. Это заложено в мозг человека!

Чем больше компания – тем выше разрыв информированности сотрудников, тем выше уровень стресса. Важно вовремя найти, так называемых, генераторов стресса – людей заражающих  других отрицательными эмоциями.  Считается, что до 30% коллектива –  это более -менее нормально. Большинство из них – это топы.

Для измерения уровня стресса оцениваются факторы, влияющие на здоровье, бизнес и  личную жизнь. У топ менеджеров часто  стрессогенными факторами  являются  личная жизнь и здоровье.

Почему, управляя стрессом,  мы повышаем эффективность труда? Так как низкий стресс, спокойное состояние – это состояние сверх-возможностей,  потока, высокой энергии, а значит высокой производительности. Наши сотрудники могут выполнять задачи высокой сложности, творческие задачи, только в состоянии этого потока, без этого состояния, не говоря уже о стрессе и эмоциональном выгорании – только рутинные задачи.

Есть руководители, которые практикуют высокий  непродуктивный стресс у подчиненных, мотивируя это планом,  драйвом. Но они не задумываются о потерях, которые несет такой подход: сколько больничных, сколько сотрудников уволилось, сколько сотрудников ушло в отпуска за свой счет? Если это объяснять руководителю – это сильно меняет подходы и  практики  управления, делает мышление руководителей более позитивным.

Какие  практики стресс-менеджмента были внедрены нами

  • Мы знаем, что забота снижает уровень стресса. Тогда мы стали предлагать сотрудникам программы волонтерства и благотворительности. Пример – проект «Старость в радость»
  • Мы внедрили регулярные диалоги с топ-менеджментом в оффлайн и онлайн форматах для обратной связи
  • Изменили Интранет-портал для регулярной коммуникации сотрудников
  • Внедрили гибкий график для сотрудников, это привело к снижению опозданий и ранних уходов.
  • Внедрили систему ненормированного рабочего дня для ключевых сотрудников
  • Дали возможность сотрудникам выбирать условия труда (столовая, офис, комнаты для общения)
  • Ввели новую корпоративную компетенцию – «управление сложными ситуациями».
  • Включили в практики корпоративных мероприятий семейные выезды

 

По теме:  Как узнать, как именно сотрудник будет действовать в условиях стресса

 

По теме: Чувствительный подчиненный – как быть? Как работать с проявлениями стресса у сотрудников

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP