В Москве в новом формате профессионального питчинга состоялась V Практическая конференция «INTRANET 2018. Внутренние коммуникации и современные технологии». Эксперты-практики в области HR и внутрикорпоративных коммуникаций представили свои реализованные проекты по ключевым каналам внутренних коммуникаций – интранет, корпоративные медиа, цифровые решения.
Карина Осипова, руководитель отдела внутренних коммуникаций Леруа Мерлен Восток представила один из наиболее интересных на наш взгляд докладов по теме
«Омниканальность – основа цифровой трансформации внутренних коммуникаций» Представляем саммери ее выступления.
Наша компания за последнее время стала мощной мультинациональной компаний, где одними из самых главных задач стали – потребность быть причастными ко всем глобальным процессам, потребность обмениваться информацией и вовлечения сотрудников. Наше развитие возможно только благодаря трансформации. Для этого мы внедрили стратегию омниканальности.
Омниканальность – это такая стратегия работы с клиентом, когда клиент воспринимает бренд компании, не деля на каналы (телефон, приложение, магазины). Для нас это основа цифровой трансформации, когда мы становимся компанией — платформой, покрывающей все нужды клиента. Задача – сделать для клиента проект, предоставить услугу и продукт.
Таким образом, наши бизнес-задачи трансформировали и наши внутренние подходы к омниканальности. С 2015 года мы изменили подходы в работе с сотрудниками, объясняли, зачем это нам нужно, какой план и правила.
Внутри = снаружи, это значит, что как мы общаемся с клиентом, также и общаемся внутри компании и используем те-же подходы (рабочие процессы).
У нас был Интранет и соцсеть, которую мы использовали для более неформального общения. Сейчас мы пришли к тому, что мы делаем единый Интранет и социальную сеть, которую будем закольцовывать на портал.
Топ-5 трендов внутренних коммуникаций в новом году
Омниканальность – основа цифровой трансформации внутренних коммуникаций
- На портал мы перенесли все, что можно автоматизировать.
- Мы убрали всю бумажную рутину
- Все сервисы мы перенесли в личный кабинет портала, например, бронирование переговорных, командировки, авансы, договоры, обеды, заявления, фотобанки, библиотека, калькуляторы, льготы сотрудника. В планах, добавить системы грейдирования.
- Очень эффективной практикой внутренних коммуникаций по теме HR стало внедрение HR-бота по темам льгот, зарплат, адаптации. Таким образом, мы убрали механический труд специалиста по кадрам, вынужденного ранее отвечать на однотипные вопросы.
- Мы перенесли в онлайн совместную работу и создали сообщества сотрудников в соцсетях, например, сообщество директоров, сообщество специалистов по ванным комнатам и т д. Мы обучаем внутренних сотрудников-модераторов ведению группы, контент-плану, стратегии. Стараемся вовлекать проектные группы в сообщества.
- Мы пытаемся уйти от почты, ненужных рассылок, досок объявлений. Пришли к адресному общению в почте, сообществе.
- У нас развивается внутреннее блогерство, когда мы даем внутреннюю коммуникацию нашим блогерам до официального запуска.
- Мы отказываемся от печатных внутрикорпоративных изданий, делаем все онлайн и в видеоформатах для соцсетей.
- Мы будем делать коворкинги для сотрудников в магазинах с цифровыми дисплеями.
- Сейчас мы также делаем таргетированные пуш-уведомления на мобильные телефоны сотрудников в магазинах.
- Проводим онлайн-видеоконференции руководителей магазинов с линейными сотрудниками, чтобы заменить непродуктивные совещания.
- 27000 наших сотрудников будут экипированы мобильными телефонами, таким образом, всю работу мы переводим не только в диджитал, но и в мобайл.