Корпоративная культура 2.0: пошаговая стратегия

Корпоративная культура 2.0: пошаговая стратегияКорпоративная культура в России переживает сложные времена: нелегко прививать новые ценности, когда нужно буквально «тушить пожары» по всем фронтам, начиная с дефицита кадров. В результате, по данным HH, только 21% компаний готовы работать над улучшением корпоративного бренда. При этом именно от корпоративной культуры зависит, насколько эффективно сотрудники справляются с рабочими задачами и взаимодействуют друг с другом. О том, как не упустить момент и улучшить корпоративную культуру компании рассказывает директор по персоналу IEK GROUP Наталия Бельская.

 

 

Чтобы оценить эффективность корпоративной культуры в компании, можно использовать различные методы

 

 

цифровая культура в компании

 

 

Шаг 1: Оценка действующей корпоративной культуры

1 – Опросы и анкетирование. Мы регулярно опрашиваем сотрудников на предмет их вовлеченности и клиентоориентированности. По результатам опросов оцениваем уровень приверженности ценностям компании, уровень инициативности и увлеченности работой, а также качество взаимодействия на уровне подразделений, формируем точки роста.

2 – Маркеры успеха. Это ключевые показатели, по которым можно оценить эффективность корпоративной культуры: приверженность сотрудников компании и готовность рекомендовать её в качестве работодателя, увлеченность работой, качество коммуникаций, уровень «счастья сотрудника» и др.

 

Шаг 2: Внедрение изменений

По результатам оценки скорее всего можно будет определить зоны для улучшений, тогда можно использовать следующий алгоритм:

 

  1. Проанализируйте все, что удалось собрать на предыдущем этапе. Разберите самые проблемные точки и определите, с чем нужно работать в первую очередь. 
  1.   Продвигайте и популяризируйте ценности, обучайте сотрудников навыкам, необходимым для развития корпоративной культуры. 

Мы разработали корпоративную модель компетенций на основании ценностей, используем её в ежегодной оценке и различных проектах. Сформировали принципы взаимодействия, развивая их через специальные мероприятия: регулярно проводим круглые столы между подразделениями, реализуем конкретный запрос коллег и пр.

  1.   Вовлекайте руководство компании в процесс изменений, чтобы они стали наглядным примером и локомотивом для преобразований. Внедряйте трекеры для отслеживания ключевых показателей эффективности и регулярно оценивайте прогресс.

 

Шаг 3: Адаптация сотрудников к новой культуре 

Это очень важный этап: именно люди будут транслировать корпоративную культуру вовне и служить ее воплощением. По данным Gartner, около половины сотрудников устали от постоянных изменений и не доверяют своим компаниям. Поэтому и процесс изменения корпоративной культуры может столкнуться с сильным сопротивлением. Чтобы его преодолеть, необходимо разъяснить персоналу причины трансформации и выгоды, которые это принесет лично для них. А также — активно вовлекать сотрудников в процесс изменений, дать им возможность высказать свои идеи и предложения.

Еще на этапе найма стоит обратить внимание на то, насколько соискатель сможет разделить ценности компании и принять ее корпоративную культуру. Этот критерий должен стать одним из ключевых при выборе кандидатов. 

К примеру, на входе всем финальным кандидатам мы предлагаем  расширенное тестирование, в основе которого заложены корпоративные компетенции-ценности. 

 

Не обязательно тимбилдинг: как работать с корпоративной культурой

 

Чтобы процесс онбординга прошел легче, назначьте наставника, который поможет новым сотрудникам быстрее вливаться в коллектив. Регулярно оценивайте, как идет адаптация новых сотрудников и предоставляйте обратную связь для улучшения процесса. Успешность адаптации мы, также, оцениваем с помощью соответствующих метрик.

На успешное внедрение корпоративных ценностей также позитивно влияет человекоцентричный подход в подборе и удержании персонала. Это значит, что корпоративная культура компании должна опираться на цели и потребности конкретных сотрудников. По итогам прошлого года на первый план вышли забота о физическом и ментальном здоровье. 77% сотрудников ценят в работодателе надежность и защищенность, а 66% — заботу и внимание к людям. Пакет бенефитов нашего сотрудника содержит не только заботу о медицинской и психологической поддержке, но и возможность заниматься различными видами спорта, билеты для детей на различные мероприятия и т.п.

 

Как корпоративная культура помогает пережить шторм 

 

Эффективная корпоративная культура — это ключевой фактор для устойчивого развития компании. Руководство по персоналу играет важную роль в ее формировании, улучшении и поддержании, чтобы культура способствовала  решению задач в разрезе текущих изменений и соответствовала целям и ценностям бренда. 52% опрошенных HR-специалистов в конце прошлого года назвали поддержку корпоративной культуры и ценностей в числе ключевых направлений для работы. 

При этом важно, чтобы корпоративная культура отражала все изменения, которые происходят в компании и вокруг нее, особенно в текущей ситуации. 52% сотрудников по итогам 2023 года отметили, что для них важно, чтобы компания проявляла гибкость и адаптивность к новым условиям, а для 65% важна внутренняя эффективность на каждом уровне. Только так вы сможете добиться того, чтобы ваша корпоративная культура была одинаково близка и сотрудникам, и клиентам, а не существовала «в вакууме». 

 

 

Секрет вовлеченности ; корпоративная культура, нацеленная на личность

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP