Оценка профрисков: 5 заблуждений и как работодателю провести ее по закону?

 

 

Раньше оценка профрисков не регламентировалась. Но сейчас утверждены поправки в раздел Х ТК РФ об охране труда. Нужно успеть многое исправить до 1 марта 2022 года. Какие документы подготовить и как провести оценку рисков – об этом BLS рассказала на вебинаре 14 июля.

С 1 марта 2022 г. начнёт действовать новая редакция ТК РФ, и в ней в т.ч. появится требование проводить оценку профессиональных рисков. Причем создать такую систему управления рисками уже давно требует ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011. Более того, согласно Приказу Минтруда от 21 марта 2019 г. N 77, ГИТ при проверках уже спрашивает у работодателей о такой системе.

Профессиональный риск – это вероятность причинения вреда здоровью сотруднику из-за воздействия вредных и опасных факторов при исполнении обязанностей. Причем

 

Развеем 5 основных заблуждений, смысл которых в том, что оценка не нужна.

 

1.     Оценка профрисков – дело добровольное

2.    Все требования положения о системе охраны труда соблюдать необязательно

3.    В компании нет производства (офисная), а значит, оценка профрисков не нужна

4.    Оценка профрисков и спецоценка условий труда – одно и то же

5.    Закон не требует информировать работников об уровне рисков

Оценка нужна всем, и она позволит ответить на главные вопросы: какие опасные события могут случиться, их последствия, вероятность возникновения, какие факторы могут снизить их риск. Исходя из этого можно организовать охрану труда так, чтобы предотвращать несчастные случаи и заболевания работников.

И, как всегда, вопрос, как это оценивать. Сегодня есть 4 группы методов: вероятностные, аналитические, статистические и на основе опросов и чек-листов. Кроме того, есть и комбинации подходов: качественная оценка методов, смешанная методика и т.д.  А указанный выше ГОСТ вообще о 40 методах оценки риска. И проблема в том, что закон никак не регламентирует, что и как вам надо применять.

Но если этого не сделать, последствия не заставят себя ждать: низкая производительность труда, травмы, демотивация, репутация и т.д. Да и сами санкции от надзорных органов вряд ли обрадуют. Это штраф до 30 тыс. рублей для должностного лица и до 150 тыс. – для компании. Причем нарушение будут считать по каждому работнику, в отношении которого найдено нарушение.

Поэтому действовать все равно придется самими. Лучше всего для начала провести аудит документов, затем определить источники риска. Зафиксировать их и указать, что вы будете делать для их снижения, обязательно надо в документах – в положении об охране труда или отдельном локальном акте. И как вы будете проводить саму оценку – решать тоже вам: ее можно делать самостоятельно или привлечь стороннюю организацию. Закон на этот счет тоже ничего не говорит.

 

Какие риски в законе об удаленной работе в охране труда

 

 

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *