Приемы управления — ловушки делегирования!

Когда мы пытаемся управлять командой, нередко натыкаемся на сопротивление подчиненных

lessons-from-nightmare-bosses-pan_5567

В этом случае можно выбрать один из вариантов действий:
1.Заставить выполнить задачу и «силой» сломить сопротивление.
2.Замаскировать управляющее воздействие таким образом, чтобы оно не вызвало сопротивления и возражения.

На мой взгляд, искусство управления заключается именно во втором варианте, поэтому с сегодняшнего дня открываю рубрику «Практика руководителя – приемы управления»!

Хочу поделиться с вами своими знаниями и опытом, о котором смело, можно сказать «тернистый путь ошибок трудных».

В этой статье предлагаю обсудить ловушки делегирования, думаю, что с этим сталкиваются многие руководители

 

Одна из очень сложных ловушек, когда сотрудник сам по собственной инициативе расширяет свой диапазон полномочий и зону ответственности. Почему сложная?

А потому что внешне ситуация выглядит как проявление инициативы способного и активного подчиненного. Но подобные действия чреваты для руководителя тем, что сотрудник может основные свои функции незаметно «заменить» на другие, которые поглощают время сотрудника, проще говоря «время как вода уходит в никуда». Бывает, что сотрудник решает вопросы, не имея при этом необходимых компетенций, либо делает работу за другого специалиста, а вы и не подозреваете об этом. А еще встречается такого вида ловушка: «Мне не хватает времени ни на что….. я не успеваю…..» В итоге подчиненный отказывается выполнять задачу, ссылаясь на нехватку времени. Эти две ловушки могут очень сильно повлиять на результат работы вашей команды и, к сожалению, не в лучшую сторону. Как быть в этой ситуации?

Расскажу вам об одном эффективном приеме, который поможет правильно разобраться в ситуации и выйти из ловушки легко и непринужденно, хотя нет, не совсем легко, так как умственные усилия все же приложить придется Smile:

1. Помогите сотруднику проранжировать дела/ перечень задач по важности/срочности. Для этого можно использовать, например, матрицу Эйзенхауэра.

2. В процессе ранжирования выявите фактические ловушки и поглотители времени.

3. Сконцентрируйте внимание сотрудника на приоритетных задачах.

Рассмотрим на примере из практики:

В последнее время качество работы одного из моих сотрудников заметно снизилось. В прошлый раз при постановке задачи выяснилось, что мои подчиненный, являясь старшим менеджером в отделе, выполняет функции своего помощника. Вторая попытка постановки задачи также не увенчалась успехом:

Руководитель: «Ирина, сегодня к 17.00 мне необходим отчет по продажам в сравнении с прошлым годам за период с июня по август по твоим клиентам.

Подчиненный: «Марина, к сожалению, не могу выполнить задачу по причине того, что у меня очень большая нагрузка, мне еще нужно подготовить большое количество документов для клиентов».

Разберем всю ситуацию по кирпичикам…..

Учитывая, что я имею представления, чем занимается мои подчиненный в рабочее время и какие задачи должен выполнять, я понимаю, что проблема есть и ее нужно найти и обезвредить!! Используя вышеуказанную технологию, как хороший следователь, выясняю следующее: Старший менеджер помимо реализации своих функций по несколько часов в день тратит время на оформление Акта бракованного товара, не смотря на то, что это действие должно исходить именно от клиентов, тем самым, старший менеджер наносит вред себе и делу. Не эффективно использует свое время, расширяя свои обязанности самостоятельно.

Конечно, можно сказать, что им движет высокий уровень ориентированности на клиента! НО, вместо того, чтобы объяснить клиенту механику работы и убедить клиента в том, что это его задача, согласно заключенному договору, менеджер тратит время на менее продуктивные действия. Тем самым упускает из вида более значимые задачи в области продаж. Как поется в песне «Меня засосала опасная трясина…», в нашем же случае «рутина».

Прием, о котором я вам рассказала, прожит на собственном опыте и доказал свою эффективность, попробуйте и вы применить его на практике!

Моя история с подчиненным закончилась хорошо, мы совместно расставили приоритеты, а также пришли к пониманию того, что существуют другие способы, как «заработать очки» в отношениях с клиентом. Желаю и вам, чтобы все перипетии с подчиненными заканчивались удачно, хэппи-энд возможен Smile!

С уважением, Марина Талпа

 

По теме: Обучение руководителей. Ловушки делегирования

По теме: Правила делегирования.Создание договоренностей и закрепление ответственности

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Марина Талпа

Руководитель проектов Кадровый центр "Пирамида-Да"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP