Будущее работы будет человекоцентричным

 

 

Пандемия повлияла на все аспекты нашей жизни. За прошедший год кардинально изменилось то, как мы работаем. Компаниям возможность переосмыслить организацию рабочего процесса и ценности их бизнеса. Сотрудники же за это время были вынуждены стать более самостоятельны, и теперь больше задумываются, как и где им хочется работать, что им готов предложить работодатель с точки зрения комфорта и безопасности работы. Шарон Бахар, руководитель по персоналу WeWork в Европе, Ближнем Востоке и Африке рассказывает, почему компании должны стать «человекоцентричными», чтобы привлечь и удержать сотрудников в новой реальности.

 

Массовое вакцинирование населения от COVID-19 и усталость людей от удаленной работы подталкивает все больше компаний к возвращению в офис. По данным исследования WeWork и hh.ru, больше трети (37%) сотрудников российских компаний, которые продолжают работать дистанционно из-за пандемии, хотели бы вернуться в офис частично (на несколько дней) или полностью.

Сейчас перед каждым работодателем стоит задача: как внедрить гибридный режим работы и сделать это максимально комфортно для сотрудников? Как вернуть сотрудников в офис, избежав дополнительного стресса, чтобы повысить их производительность и создать в офисе безопасные условия для совместной работы и инноваций. Мы в WeWork считаем, что для этого компаниям нужно внедрить новый стиль организации работы, в центре которого будет человек – сам сотрудник. Вот четыре совета, как это сделать.

 

 

Внедрите гибкость

 

Главное, чему научил нас прошлый год – работать можно откуда угодно. Работа из дома позволила миллионам людей по всему миру экономить время на дороге до офиса, но вот сохранить баланс между работой и личной жизнью многим оказалось сложнее. Работа стала занимать все больше времени, а общения с друзьями и даже с коллегами, стало меньше. В совместном исследовании WeWork и brightspot strategy мы выяснили, что 90% сотрудников хотели бы посещать офис минимум раз в неделю, поскольку им не хватает регулярного общения с коллегами, а сидя дома они чувствуют себя изолированными и непродуктивными.

Российское исследование WeWork и hh.ru показало, что большинство россиян считают оптимальным проводить в офисе 2-3 дня в неделю (73%). Приходить в офис 4-5 дней в неделю хочет каждый пятый сотрудник. Это значит, что работодатели должны пойти пойти сотрудникам навстречу и внедрить комфортный для них график посещения офиса.

Возможно, стоит пересмотреть и саму идею офиса. Например, может оказаться, что ехать через весь город в центральный офис многим людям некомфортно, а вот иметь возможность приходить в небольшой офис или коворкинг в получасе езды от дома, хотели бы все. Модель распределенного по городу офиса в виде небольших офисов-сателлитов в разных районах города становится популярной во всем мире. Именно по этой причине WeWork запустил программу All Access, которая позволяет резидентам работать в любой локации в городе (и мире) без доплат.

 

wework в Москве открывается

 

 

Обеспечьте сотрудникам безопасность на рабочем месте

 

Гибкий график должен способствовать решению тех задач, которые невозможно выполнить удаленно – например, брейнштормы и другие форматы совместной работы. Но из-за пандемии остро встает вопрос безопасности. В офисе должны быть созданы условия для безопасного нахождения там большого количество людей: регулярная уборка, организация пространства должна позволять соблюдать социальную дистанцию. Например, зоны, в которых находится одновременно много людей, и переговорные комнаты должны иметь дополнительное место для сохранения дистанции.

В WeWork мы внедрили комплекс мер для обеспечения безопасности во время и после пандемии. Например, во всех наших офисных пространствах есть наглядная разметка, которая помогает соблюдать дистанцию и ориентироваться в офисе. Мы также усилили меры санобработки и установили диспенсеры с санитайзерами во всех общих пространствах. Наше исследование с brighstpot strategy показало, что если компания предоставляет средства индивидуальной защиты и антисептики и заботится о безопасности на рабочем месте, это улучшает вовлеченность и отношение сотрудников к компании на 11%.

 

 

Продумайте человекоцентричный дизайн офиса


Офис после пандемии должен быть удобным место для командной работы, творчества и общения. Во многом этого можно достичь с помощью дизайна – он должен вдохновлять сотрудников возвращаться из дома в офис, способствовать совместной работы и выгодно отличаться от «домашнего офиса»

Дизайн офиса после пандемии также должен стать гибким – потребности в  закрепленном за одним работником на 5 дней в неделю рабочем месте теперь нет, зато нужно больше пространств для общения, например, переговорных комнат, зон отдыха, где можно пообщаться в неформальной обстановке. Благодаря гибкому подходу к дизайну в WeWork мы практически сразу оборудовали пространства для совместной работы – мы назвали их «хабы сотрудничества».

А чтобы наверняка удовлетворить потребности сотрудников, стоит узнать  у них, каким они хотят видеть офис. Наше исследование показало, что идеальное рабочее пространство, по мнению офисных работников, должно быть в первую очередь удобным и оснащено необходимой техникой – 79% респондентов считают это одним из главных качеств. Также люди считают важным, чтобы офис был расположен близко к дому (61%) и имел пространство для работы в тишине или отдельный кабинет (43%). Дизайн должен отвечать ожиданиям сотрудников.

 

Влияние работы из дома на совместную работу сотрудников

 

Позаботьтесь о настроении и самочувствии сотрудников

 

Пандемия отразилась и на психическом состоянии людей, ведь работа в четырех стенах дома заставила многих почувствовать себя изолированными, выгоревшими и лишила мотивации. Недавнее исследование показало, что при возвращении в офис на четыре-пять дней в офис, настроение сотрудников улучшилось на 54%.

Сейчас работодателю как никогда важно знать, как сотрудники себя чувствуют и как бы им хотелось дальше работать. Их пожелания должны стать основой планов компании на будущее. Руководство должно не только честно и прозрачно говорить о предстоящих изменениях в политике или планах, но и быть открытым к предложениям сотрудников, работало с отзывами.

В этой ситуации решающую роль играет  общение с командой. Работодатель должен понимать, что люди чувствуют, как воспринимают те или иные инициативы компании. Для этого важны встречи, посвящённые только общению с командой – это могут быть встречи в офисе, которые помогут восстановить утраченную связь. Или же онлайн-мероприятия, которые позволят сотрудникам поделиться тем, что их волнует. Например, мы в WeWork сотрудничаем с платформой психического здоровья Unmind, которая разработала и внедрила программу виртуальных мероприятий для сотрудников; на сегодняшний день мы провели более 900 онлайн мероприятий.

Прошлый год был невероятно тяжелым, но в то же время он дал нам всем шанс сделать нашу работу более гибкой и поставить в центр внимания человека. За это время сформировался беспрецедентный уровень доверия между работодателями и сотрудниками, благодаря которому станут возможными более гибкая организация рабочего процесса и трансформация офиса в  место для сотрудничества. Это станет залогом процветания компании в мире после пандемии.

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP