Три типа  задач для  разработки бизнес-симуляций

 

Деловая игра vs бизнес-симуляция ? Деловая игра – это кейсовая история, где не так сильно имитируется бизнес-процессы. В Бизнес симуляции – воспроизводятся бизнес-процессы конкретной или усредненной компании (например процесс продаж или сервиса)

 

Бизнес-симуляция – это учебно-вовлекающий процесс, моделирующий реальный бизнес во всех важных подробностях (заданных по техническому заданию заказчика) в условно-финансовом и уменьшенном по времени масштабе. По сути, это напоминает игру и захватывающе, но это настолько — же сложно, как интеллектуальные игры. Но от того, что  взаимодействие сложное, оно и становится захватывающим для взрослых людей.

 

бизнес-симуляция на корпоративе

 

 

Что же  делает  бизнес-симуляция?

  • Бизнес-симуляция решает бизнес-задачи. Все остальное – это настольные игры, гадальные карты и тд.
  • Бизнес-симуляция передает опыт и обеспечивает решение бизнес-задач
  • Бизнес-симуляция – инструмент работы с опытом участника и только потом — вовлечение в игровой процесс

 

Если сравнить  симуляцию  и настольную игру – настольные игры своей задачей ставят развлечь и вовлечь в игровой процесс. В  бизнес-симуляции главным является передача практического опыта участнику.

Типы задач, которые решает бизнес-симуляция: получение  практического опыта, формирование практического опыта участника. Например, сотрудник, привыкший работать по-старому, погружен в рутинизацию процессов, не желающий изменяться – погружается в игру и формирует новый опыт.

 

Три типа  задач для  разработки бизнес-симуляций:

 

Получение практического  опыта

Задача: Исследование текущего состояния  участника, или получение опыта и паттернов конкретных людей. При решении подобной задачи нужно знать, какие характеристики и ситуации способствуют проявлению такого практического  опыта. Для решения задач исследования текущего опыта обычно используется модель компетенций компании.

Проблема: нефиксируемые характеристики (например, невозможность измерить качества стратегического мышления здесь и сейчас) и легкость имитации данной компетенции.

Главным в разработке симуляции на исследование практического  опыта будет вопрос:  «Какой игровой опыт нужен для проявлений таких свойств?»

 

У сотрудников различных отделов вашей компании отсутствует взаимопонимание? Они постоянно обвиняют смежные отделы? Они открыто «дружат против» других подразделений? —  Проведите Бизнес-симуляцию АКВАТИКА для обучения эффективной деловой коммуникации и кроссфункциональному взаимодействию

 

Формирование нового практического  опыта 

Задача: протестировать новый опыт на игровой модели: например, как вывести на рынок новый бренд. Например, построить бизнес-модель выхода на рынок нового товара, учитывая модели поведения потенциальных контрагентов. Эта стратегическая сессия  позволяет спрогнозировать несколько сценариев поведения потенциальных потребителей. Таким образом,  этот тип задач на  бизнес-симуляции позволит безопасно и быстро понять нужна или нет данная стратегия.

Проблема: насколько мы знаем объект, который пытаемся моделировать? Если мы это не учли, результаты моделирования окажутся неправильными. Также нужно знать значимые и незначимые свойства объекта, что важно смоделировать, а что не важно.

Главным в разработке такой симуляции будет существование неисследованных факторов и компромисс между  точностью и сложностью. Симуляция не может быть громоздкой, она должна решать лишь определенные задачи. Продумайте, а можно ли вообще данный игровой опыт перенести на реальность? Каждый участник должен четко понимать, как то, что происходило относится с его работой и развивает его компетенции. Главным в разработке симуляции на формирование опыта будет вопрос «Как упростить модель и оставить ее релевантной новому опыту?»

 

Внедрение изменений

Задача: изменить модель поведения сотрудников. Например, компании, которые внедряют «бирюзовые подходы» в управлении нуждаются в модели, которая продемонстрировала бы разницу между типами управления. Вариантов масса: провести сессии, тренинги и тд. Большинство людей быстрее и эффективнее поймут принципы изменений , совершив ошибку в игре, пройдя в безопасных условиях этот путь. Для такой игры нужно знать,  что не устраивает в существующей модели и что мы хотим получить. (например, новые политики корпоративной культуры и тд) Необходимо знать, что мешает переходу и какой необходим для этого опыт, какой мы моделируем путь для участника? Для этого разрабатывается фабула и сценарий симуляции, где каждому участнику уготовлена роль и задачи, где необходимы решения, которые приведут его или не приведут в желаемые модели.

Проблема: Как сделать сценарий игры управляемым. Как заложить правильный сценарий игры и дать понять выгоды новой модели поведения участника. Насколько новая внедряемая модель станет затратной для участника и будет экологичной  для выбора моделей поведения.

 

Текст: Александр Смирнов,  редактор  КОМПЕТЕНЦИИ, разработчик бизнес-игр, эксперт по HR

 

 

Корпорация «МиГ» реализует программы  бизнес-симуляции для управленческих кадров

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP