Делегировать или сделать самому ? Советы инфобизнесмену и руководителю

Помните, когда впервые задумались о том, что пора перестать делать все самостоятельно и передать часть дел стороннему исполнителю? Волнительно, не правда ли?

Когда только еще погружаешься в свое дело, сложно доверить что-либо постороннему человеку — сразу возникают мысли в голове: «А вдруг он сделает хуже меня?» И еще добавляется пара-тройка сомнений в голове:

  • Получится ли сэкономить, наняв исполнителя ?
  • Удастся ли самостоятельно выполнить работу на профессиональном уровне?
  • Располагаю ли необходимым временем, которое требуется на выполнение задач?
  • Не повлияет ли это на другие задачи?

Delegirovanie
И так далее, по классике жанра: чем больше думаешь по этому поводу — тем больше закрадывается сомнений. И далеко не каждому удается противостоять этому внутреннему протесту. Как же быть, что делать? Здесь проще пареной репы! Нужно честно ответить на эти вопросы. Что я и сделала.
Получится ли сэкономить ?
Хотите оставить все как есть, и выполнять работу самостоятельно. Думаете, так удастся сэкономить? Да, с математической точки зрения, так и выглядит, но нужно зрить в корень. Вот решили обзавестись сайтом, и это сделать с максимальной выгодой для себя.
«Создание сайта сегодня стоит не менее 20 тыс.рублей, а значит, если займусь этим, то удастся оставить деньги при себе» — по такой схеме размышляет большинство новичков. Или еще возможен вариант прохождения курсов, в данном случае по сайтостроению. Тогда расчет выгоды вычисляется при помощи простого математического действия: путем вычитания из стоимости услуги создания сайта — стоимости необходимых курсов. Но эти вычисления далеки от реальности. Объясняется тем, что в обоих случаях в счет не берутся неявные издержки — это время, в течение которого можно заработать n-сумму денег.

Получается, что инвестируя в работу, которую делегируете другому исполнителю, можете заработаете больше, чем будете выполнять ее самостоятельно

Получится ли сделать лучше, чем профессионал ?
Если раньше этим не занимались, то выполнить работу на профессиональном уровне вряд ли удастся. И не стоит думать, что с заданием справитесь лучше только потому, что знаете свой бизнес «изнутри», и лучше представляете исходную картинку. Это далеко не главный аргумент. Здесь важны как теоретические, так и практические навыки.

По теме:Делегирование для бегущих по кругу тайм-банкротов

Располагаю ли необходимым временем?
Не успеваете разобраться с делами и уже не помните, когда в последний раз спали спокойно? Разве вам не хочется проводить больше времени с семьей и своими близкими? Да и перегореть так можно. А это приведет к раздражительности, стрессам, депрессиям, проблемам со здоровьем и т.п. Поэтому все-же стоит потратить часть денег, нанять помощника и делегировать некоторые насущные задачи.

Могут ли пострадать другие мои задачи?
Могут. Так как по причине выполнения текущих задач, можете непроизвольно забыть или отодвинуть на второй план свои приоритетные задачи (масштабирование проекта, план развития и продвижения и т.д.). Что негативным образом отразится на бизнесе.

По теме: Делегирование. Или как руководители сами создают возможность работникам уйти от ответственности

Помимо всего этого, я разделила свои задачи на 3 части:

  • Задачи, которые мог выполнить любой. Сюда я отнесла написание статей по контент плану, монтаж видеороликов и администрирование групп вк.
  • Задачи, выполнение которых третьими лицами приемлемо, НО при жестком контроле качества. Это взаимодействие личного помощника с остальной командой и контроль выполнение задач того или иного сотрудника по срокам. Здесь есть одно условие — регулярная отчетность о проделанной работе.
  • Задачи, которые могу доверить только себе. Это создание программы курса, масштабирование проекта, план развития и продвижения продукта

Эта группировка послужила для меня отправной точкой делегирования полномочий.
Как подобрать нужного человека — это уже отдельный разговор. По себе знаю, что этот процесс может затянуться до нескольких месяцев. Здесь важно определить для себя, какой спектр задач хотите делегировать новому сотруднику и быть готовым вкладывать время в нового сотрудника на первоначальном этапе (пока притираетесь друг другу).
И в заключение, хочу поделиться некоторыми выводами, касающимися делегирования, к которым я пришла:

  1. Важно уметь доверять людям, чтобы уметь «со спокойной душой» принять в свой проект, так как это даст отличный результат.
  2. Мотивация сотрудников при делегировании должна быть не только материальной. Покажите сотруднику его значимость, что вы настроены на дальнейшее сотрудничество. Помогайте в достижении личных целей. Старайтесь построить человеческого отношения.
  3. Не бойтесь брать в помощники молодых и неопытных. Да, на первый взгляд кажется, что с опытным сотрудником будет меньше заморочек, да и учить его ничему не придется. Но зато молодого и «зеленого» сотрудника можно подстроить под себя и под свой стиль работы. А вот с опытным исполнителем все может быть куда сложнее, так как у него в голове уже есть своя «система», перепрограммирование которой займет немало времени.
  4. Не бойтесь давать свободу своим сотрудникам при делегировании (но и о контроле не забывайте).
  5. Часто жёсткий алгоритм действий может негативным образом сказаться на результате.
  6. И запомните, что к каждому из своих сотрудников следует относиться с уважением и пониманием, ведь он уже является частичкой проекта, без которого трудно представить его нормальное функционирование.

По теме: Классификация сотрудников на предмет пригодности их для делегирования

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Ольга Будаева

Основатель Академии удаленной работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP