Работа за «деньги» или «За вклад в изменение мира» ?

Яна Герасимович, HRD онлайн-школы английского языка Skyeng, о вере в свое дело, мотивации команды, возвращении бывших сотрудников и управлении с материнской любовью – в новом выпуске подкаста «За компанию» event-агентства «Мандариновая лиса».

 

 

«За компанию» – это подкаст про людей и для людей. Специалисты из разных сфер рассказывают про реальную жизнь в профессии. В новом эпизоде ведущая Екатерина Лисейчева, СЕО event-агентства «Мандариновая лиса», пообщалась с директором по персоналу Skyeng Яной Герасимович.

Беседа началась с вопроса ведущей, почему Яна Герасимович редко появляется в информационном пространстве. «Причина проста, – говорит гостья выпуска. – Весь свободный ресурс направляю внутрь своей команды. А рассказать о том, что делаю я или компания – та самая задачка в бэклоге, которая помечена как менее срочная и постоянно переносится на следующий месяц».

Героиня рассказывает, что в Skyeng год идет за три: правильных кандидатов это не отпугивает, но отсеивает тех, кому корпоративная культура не подходит. По словам Яны Герасимович, сегодня на рынке достаточно специалистов (особенно, если говорить о кандидатах в распределенную команду), просто зачастую люди не готовы вкладываться в сферу, которая им не близка, а при выборе места работы сталкиваются с классической дилеммой: за деньги или за вклад в изменение мира? В Skyeng же возможны оба варианта, поскольку работа в сфере образования дает шанс влиять на систему обучения и трансформировать ее к лучшему.

Во время беседы Екатерина Лисейчева поинтересовалась, как в Skyeng поддерживают веру сотрудника в ценность его дела, ведь всегда существует риск разочарования. «Внутри компании есть простые маленькие вещи, которые на ежедневной основе дают очень много сил», – отвечает Яна. Так, у Skypro – онлайн-университета востребованных профессий от Skyeng – внутри корпоративного мессенджера существует канал, рассказывающий истории людей, которые обучились новой профессии и круто изменили свою жизнь. Например, среди них есть те, кому за 60, проработавшие всю жизнь на шахте и получавшие 20 тысяч рублей. Овладев новой специальностью, они устроились в крупные компании и даже на junior-позициях пих зарплата в разы больше, чем на предыдущем месте работы. Подобные истории очень вдохновляют команду.

На вопрос Екатерины Лисейчевой, почему бывшие сотрудники онлайн-школы возвращаются, гостья подкаста говорит, что, во-первых, из-за расположения к себе компании. Следуя принципу, что бизнес делают люди, Skyeng поддерживает хорошие отношения со всеми своими сотрудниками: и с нынешними, и с бывшими. Во-вторых, люди скучают по преимуществам, которые дает работа в сфере образования. И наконец, находясь внутри Skyeng, редко думаешь о базовых бюрократических вещах, поэтому появляется больше времени для того, чтобы принести пользу команде, клиенту.

 

 

Затрагивая вопрос адаптации новых сотрудников, героиня отмечает, что в Skyeng этот процесс – один из ключевых: человеку демонстрируют некие правила игры, миссию, ценности, чтобы в будущем было проще принимать решения и выбирать проекты.

 

 

Работа за "деньги" или "За вклад в изменение мира" ?

 

 

«Мы уверены, что прежде чем что-то делать, ты должен внимательно изучить инструкцию», – комментирует Яна. В компании новичкам дается две недели, чтобы адаптироваться, несмотря на то, что многие из них рвутся в бой с первого дня.

Наиболее эффективным инструментом для работы с распределенной командой гостья подкаста называет «ритуалы». В Skyeng это еженедельные one-to-one и ежемесячные обязательные встречи, ежеквартальные Demo, во время которых в течение двух-трех часов демонстрируются новые фичи продуктов, а также Fuckup Nights – обсуждения того, что не получилось. «Здесь важно правильно доносить до команды, что не нужно бояться ошибок», – говорит Яна Герасимович.

Касательно бонусов и мотивации сотрудников гостья утверждает, что есть базовые вещи, без которых предложение компании сегодня уже будет выглядеть странно. Например, если раньше наличие спортзала в офисе поражало, то сейчас кандидаты удивляются его отсутствию. Кроме того, Яна Герасимович отмечает, что несмотря на распределенную команду, офис Skyeng все еще пользуется спросом, потому что люди скучают по людям и быстрой коммуникации.

В заключение Катя и Яна немного подискутировали на тему, есть ли точка роста у HR- директора. «Все зависит от человека на позиции. Существуют прецеденты, когда HR-директора становились CEO компании или уходили в психотерапию», – рассказывает героиня. Сама Яна Герасимович интересуется методикой HR Zero, согласно которой все процессы направлены на то, чтобы руководитель был главной точкой опоры для сотрудников и обладал полным набором инструментов и возможностей для решения задач. Сейчас же роль «мамы» компании, которая несет ответственность за благосостояние команды, лежит на плечах HR-специалистов. «Если мир меняется, то для меня важно, чтобы Skyeng оставался для своих сотрудников местом, в котором они точно будут чувствовать себя безопасно и стабильно», – говорит Яна.

 

Здоровый образ жизни как корпоративная этика. Инвестиции в здоровье сотрудников

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP