9 декабря 2016 года компания «Амплуа» провела очередную встречу гостей в «Гостиной Амплуа». На этих встречах традиционно предлагаются новые интересные решения в области HR. Встреча была праздничной – предновогодней.
Редакции КОМПЕТЕНЦИЙ удалось побывать на мероприятии
Вениамин Кизеев (WIN бизнес решения) » Нами, компанией «WIN бизнес решения», было инициировано исследование, в котором приняли участие более 300 руководителей проектов в РФ. Цель исследования определить, насколько эффективно руководители проектов и подразделений привыкли планировать и делегировать (не теоретически знать, а действительно иметь такую привычку)»
Результаты исследования показали, что процент руководителей, имеющих перспективу личного планирования более 1 года крайне мал, и в большинстве случаев, планирование не привязано к реальным условиям и ресурсам
Как сформировать привычку планирования у руководителей проектов и подразделений?
Тема планирования, управления проектами – модная, достаточно бурно развивается в различных сегментах бизнеса. Говорить о том, что нам нужно учиться на Западе не совсем корректно, ведь Российский Сбербанк стал победителем в Конкурсе IPMA , ведущей в мире некоммерческой ассоциации управления проектами , в котором участвовали 66 стран. Сбербанк шел к этому 3 года.
Также одна из важных вещей сегодняшнего дня – в 2016 году сертифицированных специалистов по управлению проектами в России стало более 1000 человек, что подтверждает сложившийся спрос на специалистов по управлению проектами. Лидеры корпораций по проектному менеджменту – Сбербанк, Росатом и Камаз.
Причины провалов проектов
Проводя исследования, мы увидели следующую ситуацию – 50% проектов находятся под угрозой провала, не смотря на то, что накоплен большой методологический аппарат. Учитывались проекты свыше 500 млн рублей. Итак, почему проекты проваливаются?
1.Отсутсвие связи в планировании между ресурсами, сроками и задачами
2.Типичный русский менталитет, когда выставляются нереальные сроки
3.Ошибки формулирования целей
4.Несплоченность команды проекта
5.Неэффективное взаимодействие внутри проекта
6.Изменение целей в ходе проекта
В больших компаниях может встречаться также конфликт между целями проекта и интересами подразделения
Отсутствие стратегии управления, лидерской инициативы – основные причины неудач. Мы опросили более 2000 лидеров проектов, 300 из которых реализуют проекты на сумму свыше 10 миллиардов рублей – насколько для них актуальны эти проблемы.
Выводы:
- Отношение к управлению рисками. Анализ и план управления рисками редко проводится. И даже, если делается, не используется при инициации следующего проекта
- Отношения к инициативам в компании. Хотя с поощрением инициатив стало гораздо лучше – прирост год от года, но с командной работой все гораздо хуже.
- Отношение к планированию, адекватность планирования
Мы начали выяснять причины – почему? Вопросы задавались руководителям компаний – насколько они ориентируются в стратегии компаний. Открытие – руководители планируют только на краткосрочные перспективы – до 3 лет. Более 5 лет – видение отсутствует, часто руководители не видят себя в этой компании более чем на 5 лет. Нет внутренней готовности сотрудника вкладываться лично, на долгосрочной перспективе
Как изменить отношение руководителей к более долгосрочному планированию?
В разных компаниях в итоге решения этой задачи будут разные. Самая сложная часть работы – предубеждение «У нас всегда так было… Мы понимаем, что надо меняться, не здесь это не сработает..»
Этапы решения проблемы :
1.Входящее тестирование. Можно сделать в дистанционном формате. Очень удобно получать аналитику и обратную связь. Сразу понятно, как руководитель прошел опрос, обучение, где пропустил, где «филонил» .Можно выделить тех слушателей, которые компетентны и предложить им не проходить обучение. Важно в работе с обучаемыми, не чтобы «все резко стали умными», а дать слушателям инструмент, который они уже завтра будут использовать и все одинаково. Лучше все задания разбить на уровни руководства, чтобы закреплялся навык.
2.Очное обучение 1 день. Здесь уже появляется возможность полученные знания превратить в полноценный навык разработки проекта.
3. Бизнес-симуляция, где можно проиграть свой проект в приближенной реальности – просчитать ресурсы – 3,5 часа»
Комментарий главного редактора Алексея Широкопояса:
«Вениамин привёл интересную фактологию, доказывающую, что
У большинства руководителей нет ни технических навыков в области планирования ,ни желания действовать в этой области
На практике, обучая руководителей разных уровней, я сталкиваюсь с этим постоянно. Интересны причины этого положения, выявленные в исследовании. Интересны также проблема создания и поддержания мотивации руководителей к обучению в этой области. Тема эта очень непростая, тем не менее, Вениамин Кизеев предложил интересное решение.
«Компетенции» планируют опубликовать текст моего выступления на конференции «Экосистема обучения», прошедшего 22 ноября в Москве, как планировать правильно обучение руководителей в различных форматах для создания и поддержания мотивации у обучаемых.
По теме: Как ставить задачи представителям поколения Z . Разберем по-шагам