Как сформировать привычку планирования у руководителей проектов и подразделений?

 

9 декабря 2016 года компания «Амплуа» провела очередную встречу гостей в «Гостиной Амплуа». На этих встречах традиционно предлагаются новые интересные решения в области HR.   Встреча была праздничной – предновогодней.

Редакции  КОМПЕТЕНЦИЙ  удалось побывать на мероприятии

Как сформировать привычку планирования у руководителей проектов и подразделений?

Вениамин Кизеев (WIN бизнес решения)  » Нами, компанией «WIN бизнес решения», было инициировано исследование, в котором приняли участие более 300 руководителей проектов в РФ. Цель исследования определить,  насколько эффективно руководители проектов и подразделений привыкли планировать и делегировать (не теоретически знать, а действительно иметь такую привычку)»

 

Как сформировать привычку планирования у руководителей проектов и подразделений?Результаты исследования показали, что процент руководителей, имеющих перспективу личного планирования более 1 года крайне мал, и в большинстве случаев, планирование не привязано к реальным условиям и ресурсам

 

Как сформировать привычку планирования у руководителей проектов и подразделений?

Тема планирования, управления проектами – модная, достаточно бурно развивается в различных сегментах бизнеса. Говорить о том, что нам нужно учиться на Западе не совсем корректно, ведь Российский Сбербанк  стал победителем в Конкурсе IPMA , ведущей в мире некоммерческой ассоциации управления проектами , в котором участвовали 66 стран. Сбербанк шел к этому 3 года.

Также одна из важных вещей сегодняшнего дня – в 2016 году сертифицированных специалистов по управлению проектами в России стало более 1000 человек, что подтверждает сложившийся спрос на специалистов по управлению проектами.  Лидеры корпораций по проектному менеджменту – Сбербанк, Росатом и Камаз.

Причины провалов проектов

Проводя исследования, мы увидели следующую ситуацию – 50% проектов находятся под угрозой провала, не смотря на то, что накоплен большой методологический аппарат. Учитывались проекты свыше 500 млн рублей. Итак, почему проекты проваливаются?

1.Отсутсвие связи в планировании между  ресурсами, сроками и задачами

2.Типичный русский менталитет, когда выставляются нереальные сроки

3.Ошибки формулирования целей

4.Несплоченность команды проекта

5.Неэффективное взаимодействие внутри проекта

6.Изменение целей в ходе проекта

В больших компаниях может встречаться также конфликт между целями проекта и интересами подразделения

Отсутствие стратегии управления, лидерской инициативы – основные причины неудач. Мы опросили более 2000 лидеров проектов, 300 из которых реализуют проекты на сумму свыше 10 миллиардов рублей – насколько для них актуальны эти проблемы.

Выводы:

  1. Отношение к управлению рисками. Анализ и план управления рисками редко проводится. И даже, если делается, не используется при инициации следующего проекта
  2. Отношения к инициативам в компании. Хотя с поощрением инициатив стало гораздо лучше – прирост год от года, но с командной работой все гораздо хуже.
  3. Отношение к планированию, адекватность планирования

 

Мы начали выяснять причины – почему? Вопросы задавались руководителям компаний – насколько они ориентируются в стратегии компаний. Открытие –  руководители  планируют только на краткосрочные перспективы – до 3 лет. Более 5 лет – видение отсутствует, часто руководители не видят себя в этой компании более чем на 5 лет. Нет внутренней готовности сотрудника вкладываться лично, на долгосрочной перспективе

Как изменить отношение руководителей к более долгосрочному планированию?

В разных компаниях в итоге решения этой задачи будут разные. Самая сложная часть работы – предубеждение «У нас всегда так было… Мы понимаем, что надо меняться, не здесь это не сработает..»

Этапы решения  проблемы :

1.Входящее тестирование. Можно сделать в дистанционном формате. Очень удобно получать аналитику и обратную связь. Сразу понятно, как руководитель прошел опрос, обучение, где пропустил, где «филонил» .Можно выделить тех слушателей, которые компетентны и предложить им не проходить обучение. Важно в работе с обучаемыми,  не чтобы «все резко стали умными», а дать слушателям инструмент, который они уже завтра будут использовать  и все одинаково. Лучше все задания разбить на уровни руководства, чтобы закреплялся навык.

2.Очное обучение 1 день. Здесь уже появляется возможность полученные знания превратить в полноценный навык разработки проекта.

3. Бизнес-симуляция, где можно проиграть свой проект в приближенной реальности – просчитать ресурсы – 3,5 часа»

Как сформировать привычку планирования у руководителей проектов и подразделений?Комментарий главного редактора Алексея Широкопояса:

«Вениамин привёл интересную фактологию, доказывающую, что

У большинства руководителей нет ни технических навыков в области планирования ,ни желания действовать в этой области

 

На практике, обучая руководителей разных уровней, я сталкиваюсь с этим постоянно. Интересны причины этого положения, выявленные в исследовании. Интересны также проблема создания и поддержания мотивации руководителей к обучению в этой области. Тема эта очень непростая, тем не менее, Вениамин Кизеев предложил интересное решение.

«Компетенции» планируют опубликовать текст моего выступления на конференции «Экосистема обучения», прошедшего 22 ноября в Москве, как планировать правильно обучение руководителей в различных форматах для создания и поддержания мотивации у обучаемых.

 

По теме: Компетенции коммерческого директора. Специалистам, готовым отвечать за новую стратегию, предлагают зарплату на 50% больше

 

По теме: Как ставить задачи представителям поколения Z . Разберем по-шагам

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP