Кейс. Бизнес-симуляция в оценке HIPO персонала маркетинга и продаж

В Москве состоялась II Практическая конференция «HR-ПРАКТИКА 2017: подбор и оценка персонала». Организатором мероприятия  стала  компания LBS International Conferences в сотрудничестве с Оргкомитетом Саммита HR-Директоров России и СНГ.

Участники обсудили  особенности проведения оценки линейного персонала и руководителей, узнали  об опыте применения методик выявления лидеров и сотрудников с высоким потенциалом (HiPo). Редакции КОМПЕТЕНЦИИ удалось побывать на мероприятии. Мы представляем один из наиболее интересных на наш взгляд докладов.

 

 

krylovaТАТЬЯНА КРЫЛОВА, Эксперт корпоративного университета ООО «СИБУР» Бизнес-симуляция в оценке HIPO персонала маркетинга и продаж

 

 

 

 

СИБУР является крупнейшей в России интегрированной газоперерабатывающей и нефтехимической компанией.тСпецифика компании в том, что компания – лидер малоконкурентного рынка в России. Нам поступил запрос от руководителей отдела продаж –  оценка  200 – 100 потенциальных сотрудников.

  • Неизвестно – смогут ли эти сотрудники работать на высококонкурентных рынках.
  • Что можно сделать с сотрудниками, которые должны будут заниматься активными продажами при  смене приоритетов и стратегии СИБУР.
  • Задача – оценить сотрудников маркетинга и продаж и сформировать карьерные маршруты для сотрудников, как самый важный развивающий инструмент.

Существовали предпосылки для того, чтобы усложнить процесс оценки функции продаж. Сотрудники научились «обходить ассессмент». Также не стояла задача —  получить результат по каждому участнику, нужно было поставить задачу руководителю – наблюдать каждого своего сотрудника в непривычных для него условиях . Мы попытались использовать  бизнес-симуляцию в оценке

 

Узнайте, как можно эффективно  провести оценку персонала в виде бизнес-симуляции

 

Скачать мини-книгу «Сложности ассессмент центра. Оценка на бизнес-симуляции»

 

Этапы :

  1. Разработка модели компетенций. Модель компетенций завязана на бонус. Поведенческие компетенции одинаковые у всех. Поведенческие компетенции отделов маркетинга и продаж были структурированы. Оценивались руководители и специалисты маркетинга и продаж. В момент оценки мы смотрели все и в том числе возможности кроссфункциональных переходов. Модель делалась на основе запросов руководителей
  2. Подбор оценочных инструментов. Есть особенность этой аудитории сотрудников – «явная нелюбовь ассессментов». А как поступить, когда сотрудники всегда получаются «самыми лучшими», но продают плохо? Модель компетенций была разделена – что можно оценить не в ассесменте, а что точно нужно смотреть в ассесменте. Получилось, что большая часть компетенций успешно оцениваются в игровой ситуации – мы решили встроить бизнес-симуляцию.
  3. Оценщики и разработчики бизнес-симуляции были скоординированы для контроля каждого этапа и дали участникам возможность проявить нужную для нас компетенцию.
  4. Таким образом, были оценены все группы сотрудников и по итогам была дана обратная связь – HR и руководители обсудили карьерные маршруты сотрудников. Стало понятно – стоит ли рассматривать человека кроссфункционально или его можно ставить на более сложные рынки.

 

Процесс оценки

Сотрудники  функции маркетинга и продаж —  все должны были пройти данный ассесмент, плюс HIPO среди специалистов. Оценщики – как профессиональные, так и директора по продажам. Также заказчик выбрал такую механику игры, которая  существенно  подходила под функционал отдела продаж. Особенно оценивалась настройка на собственный результат и командный результат. Обратную связь предоставляли руководители – участники симуляции и HR.

Важно, что участники находились в равных условиях и могли влиять на личные результаты. Мы создавали межраундовые активности, которые позволяли людям проявиться индивидуально, также были разработаны и классические упражнения из ассесмента. Бизнес-симуляция – это игра и это вовлекает, но и расслабляет от стресса.

 

Узнайте,  что такое «Рентген» команды для директора

 

 

Дайджест  "Журнал КОМПЕТЕНЦИИ"  раз в неделю - для развития HR-карьеры и личной эффективности

Редакция

Коллеги ! Поделитесь с нами вашими новостями и достижениями вашей компании в работе с персоналом. Присылайте к нам на consult@hr-media.ru. Все статьи попадут в еженедельную рассылку - обзор отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AEP